Давайте попробуем все вместе сделать так называемый "народный ветрогенератор", доступный для повторения практически любым энтузиастом и даже не очень опытным в такого рода поделках, человеком!
В Народном ветряке желательно использовать как можно больше готовых узлов промышленного изготовления. Бездонный кладезь - магазины автозапчастей, гаражи автолюбителей.
Следует обратить особое внимание на стоимость данного проекта - он должна быть бюджетным!
Разработав такой ветрогенератор, мы будем способствовать популяризации малой ветроэнергетике, заставим поверить многих участников проекта по ту сторону форума в свои силы, и что не так уж это космически сложно и не выполнимо!
Давайте противопоставим недешовым и с незавидными характеристиками китайским ветрякам наш, "народный" ветрячок
И так, что сначала нужно? А нужно определится техзаданием!
Код:
Мощность генератора (ном) 200-400Вт
Напряжение 12-24в
Диаметр ветроколеса (3 лоп) 2-2,4м
Примерные данные мощности предполагаемого ветрогенератора от скорости ветра
Код:
ветер м/сек 5 6 7 8 9 10
мощность ~Вт 120 200 330 500 750 900
Наиболее доступны следующие детали и узлы:
- генератор автомобильный, жигулевский (волговский, москвичевский);
- лопасти из труб ПВХ;
- болгарочный редуктор (мультипликатор) с передаточным числом 3-4 (от болгарок мошностью 500-800 Вт)
- подшипниковый узел от помпы.
Возможен вариант дискового генератора на магнитах. Но такая конструкция будет доступна далеко не всем, в силу сложности ее изготовления и значительной стоимости магнитов.
Переделку ассинхронников, так же нельзя назвать "народным" творчеством
На рисунке: 1- лопасти; 2- подшипниковый узел; 3- резуктор; 4- генератор; 5- электронный блок заряда аккумалятора; 6- аккумулятор автомобильный; 7- инвертор; 8- мачта; 9- хвост (руль); 10- газовый
амортизатор; 11- рычаг; 12- шарнир.
Упрощенное краткое описание:
Ветер вращает попадая на лопасти, вращает ветроколесо, обороты которого передаются через подшипниковый узел редуктору, а затем, увеличенные в К раз - генератору.
Напряжение, вырабатываемое генератором поступает на электронный блок, который следит за подачей напряжения на обмотку возбуждения генератора, тем самым управляя зарядкой аккумулятора.
Электронный блок может быть более сложной конструкцией, тогда он еще будет оптимизировать выработанную генератором электроэнергию.
Хвост (руль) постоянно заставляет держать ветроколесо, что называется "нос против ветра". Однако при сильных ветрах, давление на ветроколесо заставляет сжиматься амортизатор и ветряк "задирает нос", тем самым сохраняет свое соществование.
Если мы хотим иметь на выходе 220 привычных вольт, то нам понадобится еще инвертор, который можно так же купить в магазине "автозапчасти".
И так, проект "
Народный ветрогенератор" открыт!