Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
Проект "Народный ветрогенератор"! От пропеллера до лампочки! http://alter-energo.ru/topic420.html |
Страница 1 из 11 |
Автор: | gda98 [ 20 июл 2009, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Николай, не все так просто, если речь об автомобильных генераторах. Автомобильный не перемотанный генератор требует редуктор для 3х лопастника 1:20-30 и это не самое сложное. Дело в том что такой трехлопасник не будет вращаться на ветрах ниже 7-10м/с из-за редуктора - из этого следует, что лопастей уже должно быть около 6-10, соответственно редуктор 1:40-60. Теперь о мощности, она будет максимум 200Вт при ураганном ветре. Автомобильный генератор переделать гораздо сложнее чем асинхронник, учтите мое мнение.... Вот такие вот пироги .... Все потери в данном случае оседают в редукторе, уже проверено на практике. Трехлопастнику на слабых ветрах не хватает момента для преодоления мультипликации. |
Автор: | Саня77 [ 20 июл 2009, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дима немного драматизирует ситуацию! Пусть даже ветряк диаметром 3метра, быстроходность 5, тогда обороты при 5 м/сек - 159об/мин! Мультипликатор- 1:10. Я ведь выкладывал данные самоподхвата при начальном возбуждении 1,5В. При 600-800об/мин напряжение ХХ было уже 30-60В! И это без перемотки! Не всё так страшно! Далее, создание ветряка довольно затратное дело (речь идёт о мощностях 100Вт и выше), так что народный ветряк скорее всего будет на шаговых моторчиках, с мощностью не превышающей 30-50Вт! |
Автор: | Микола [ 20 июл 2009, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Позвольте и мои пять копеек. Думаю, что отталкиваться от автогены ни самый правильный вариант. В тех задании все правильно сформулировано, только нужно выработать подход к данному вопросу. |
Автор: | Петро Дворцовый [ 20 июл 2009, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Думается, время уйти от мультипликатора уже наступило: нужен низкооборотный многополюсный генератор, посаженный прямо на вал пропеллера. Правильно отмечено, что не все и не везде могут купить магниты. Выходом может быть централизованное производство конструктора для сборки генератора силами форумчан (организация малого бизнеса). |
Автор: | Саня77 [ 20 июл 2009, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Автогена самый доступный вариант! |
Автор: | Микола [ 20 июл 2009, 10:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Петро Дворцовый писал(а): Выходом может быть централизованное производство конструктора для сборки генератора силами форумчан (организация малого бизнеса).
Поддерживаю такой подход к делу! |
Автор: | sercat [ 20 июл 2009, 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
На счет самого генератора я так думаю: если вариант с асинхронником выпадает (хотя самый простой и быстрый вариант), тогда остается какое-то ноу-хау, то есть генератор нового поколения, который должен не только быть недорогой и простой в изготовлении, но и работать напрямую от ветроколеса или может быть являться частью ветроколеса. На счет автогенераторов я с Димой согласен, что с ним не так просто, хотя они дешевые и доступные. Дисковый тоже не прост в изготовлении, а самое главное что вряд ли будет он дешевым если сделать на мощность более 200Вт. Ни какой идеи я к сожалению немогу предложить , а только покритиковать. Я как всегда вижу многополюсную машину, которая многим не нравится, но если технология изготовления ее будет несложной и доступной, тогда думаю кого-то и заинтересует. С ув. Сергей |
Автор: | staska [ 20 июл 2009, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мой 5 копеек: Зря гену из асинхронника выкинули. Может оно и кажется затратное, но болле универсального решинея нету. Все другие варианты будут очень индивидуальны, а с асинхронником коке-какая стандартизация. Увы, но достать асинхронник или двигатель от вятки + купит магниты надо будет если цель не поигратся, а получить апарать с характеристиками лучше китайца. Сердечник для дискового генератора можно пробовать изготоит из Ш пластин от дресселей, но мороки море. + магниты и медь надо покупать. Увод от ветра газовым амортизаторам, заменит на увод в бок (или как там..) у уменя уже собралас не плохая колекция плохих газовоых амортизаторов, и работали они в стерилном багажнике. Но зимой при морозах очень часто разгерметизировалис... |
Автор: | Vladimir [ 20 июл 2009, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Просто если асинхронник переделывать на ферриты и дорабатывать его болгарочным редуктором - это будет куда как покруче чем генератор с возбудом. |
Автор: | Aivars [ 20 июл 2009, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir Вопрос как к специалисту! Если асинхронник 180Вт 1300 об/мин переделать на ферритовые магниты, на какую мощность можно расчитывать? (ну и другие т.т.х.) |
Автор: | LEX [ 21 июл 2009, 08:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
staska писал(а): Экономить надо экономно
ПОЛНОСТЬЮ согласен! асинхронник получается на порядок быстрее и не дороже дискового генератора! однако про генераторы много споров а мне большую головную боль доставляет поворотный узел- долговечный недорогой и, главное, легко повторяемый! |
Автор: | Петро Дворцовый [ 21 июл 2009, 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
LEX писал(а): staska писал(а): Экономить надо экономно ПОЛНОСТЬЮ согласен! асинхронник получается на порядок быстрее и не дороже дискового генератора! однако про генераторы много споров а мне большую головную боль доставляет поворотный узел- долговечный недорогой и, главное, легко повторяемый! Чего же здесь лёгкого? Представьте себе село где-нибудь в Сибири... Где и как там переделать асинхронник в ветрогенератор? |
Автор: | Микола [ 21 июл 2009, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подведем промежуточный итог. Похоже в умах граждан брожение. Лагерь разделился на двое. Первые говорят о легко повторимой конструкции, вторые о конструкторе и бизнесе. Либо нам нужно определиться что мы будем "изобретать", либо разделить тему на две ветки. 1. Для коммерческого проекта, асинхронник будет менее затратный и более надежный. 2. Для домашнего мастера (особенно провинция), наверно нужен другой вариант, возможно и автогена с мультом. Хотя я думаю, что болгарочный мульт вещь не очень надежная. |
Автор: | sercat [ 21 июл 2009, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Раз пошла речь о конструкторе, зачем тогда потребителю искать магниты, паять электронные платы и т.д... Я преставляю себе конструктор так: готовый генератор (склоняюсь к асинхроннику), отдельно лопасти и отдельно ступица для сопряжения лопастей с генератором, поворотная площадка, флюгер, бурезащита, готовый контроллер заряда и инвертор на ~220В. И все это в одном ящике, цена будет приличная но человеку сэкономит кучу времени и других средств на изготовление этого всего (инструмент, материалы и работа). Это получается комерческий вариант. Если разработать для самоделкина только проект на бумаге, тогда дешевле будет только выглядеть, а когда завершится изготовление через х? лет - будет очень дорого. Ассинхронные электродвигатели есть любые в продаже и цена их небольшая, нам нужен 8-ми полюсный 0,75...1,5кВт, специально поискал цену для "АИР 90 LB8" 1,1кВт 750синх.об/мин - 904грн/3766р/$118. Добавим токарные работы $10...15 и магниты (примерно 1кг) с клеем $100...120. Итого получается 120+15+120=$255 на материалы генератора. Думаю с такого получится генератор с номиналом 500Вт. Владимир, что Вы скажете на счет мощности? У 8-ми полюсного больше меди, железа и магнитов. Собрать генератор из асинхронника дело плевое по сравнению с дисковым или другим вариантом. Магнитов потребуется в раза два меньше чем на дисковый! Микола за один день собрал генератор плюс один день токарные работы. Такой генератор можно использовать без редуктора, я склоняюсь к трехлопастнику, но тут можна и двухлопасник сделать для больших оборотов, плюс схема заряда на ШИМ-контроллере с понижением на +12/24/48/96В. Главные достоинства: закрытый корпус, заводское исполнение мех. и электр. частей. Вес ниже 20кг с магнитами. С ув. Сергей |
Автор: | sercat [ 21 июл 2009, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
staska писал(а): Какие идей будут нашет контроллера для народной конверсий асинхронника ?
Да очень просто! Обычный понижающий на ШИМ-контроллере преобразователь. Напряжения не стоит боятся, тут наоборот преимущества: меньше ток по проводам от генератора до АКБ, а значит экономия в кабеле и его вес. Сделать преобразователь на небольшие токи проще чем на токи более 25А. Я сейчас заканчиваю сетевой контроллер заряда для АКБ на 112В (8 АКБ по 12В), обычный трансформатор и ШИМ-контроллер на TL494+полевик+диод+дроссель. Макет собрал за один час и все заработало. Питание преобразователя +120...170В, стабилизация +112В, мощность 500Вт, плюс ограничение по току. Как соберу начну отлаживать уже собранный инвертор, а там и АКБ купим. Будем пока гонять без ветряка. Наш генератор на ХХ выдает выпрямленное напряжение (треугольник, фазы разделены, после выпрямителей параллельно): 150об/мин +350В, под нагрузкой (КПД 0,65...0,7) примерно по памяти 150об/мин +115В 1,2кВт. Но у него большое индуктивное сопротивление (зато никогда не сгорит ) из-за не грамотности нашей (в голове уже есть доработки), а у асинхронника не на столько будет отличаться напряжение ХХ и под нагрузкой (можно спалить ). С ув. Сергей |
Автор: | Николай [ 22 июл 2009, 00:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
gda98 писал(а): У автогенератора маленький статор и на низких оборотах до 2000 об/мин Вы больше 200-300Вт не получите Так я и веду речь о генераторе 300 втgda98 писал(а): а Вы говорите о 500Вт на примерно 2000 об/мин - это не реально, 500 это мах.gda98 писал(а): 0А 14В = 560Вт при 5000об/мин Генераторы разные. Есть уже генераторы, которые выдают при тех же 5000 об более кмловата, 1200, 1400. С низ снять на 2000 можно несколько больше.
Я крутил генератор Г-222 оборотами 1300, лампа 65 вт горела в полный накал. Дима, а ведь ты делал магниты в когти? Получался самовозбуд. Не оправдалась конструкция? ------------ ну если так уж не по нутру доступный автогена, давайте поищем ему замену. Перелка ассинхронника ИМХО не лучший вариант, мне он почему то не нравится... хотя я могу заблуждаться Хотя, автогены тоже бывают разные. Вот например такие: серия Г288 ( http://www.katek.ru/catalogue/gener/ ) |
Автор: | gda98 [ 22 июл 2009, 01:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Николай писал(а): Дима, а ведь ты делал магниты в когти? Получался самовозбуд. Не оправдалась конструкция?
Самовозбуд получается еще как, только свист стоит, но не нравится мне редуктор на трехлопастнике, если только на шестилопастник ставить! |
Автор: | Микола [ 22 июл 2009, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Собственно, если говорить о коммерческом проекте, можно потребителю предлагать несколько вариантов. 1. Пособие по сборке. (чертежи, расчеты, в общем пошаговая инструкция). 2. Наборы от минимального до полного. 3. Готовая конструкция. Также думаю, что к любому набору, нужен как минимум контроллер балласта. А инвертор и прочая электроника уже опционально. Генератор для коммерческого проекта все таки лучше на мой взгляд из асинхронника. LEX писал(а): мне большую головную боль доставляет поворотный узел- долговечный недорогой и, главное, легко повторяемый! Поворотный узел на мой взгляд сложности не представляет. С токосъемниками городить не стоит, и так нормально работает. В основном там работы по металлу- сварные, отрезные. Я подкладываю в опорную трубу второпластовую площадку. Ветряк поворачивается без проблем и зимой и летом. Aivars писал(а): Если асинхронник 180Вт 1300 об/мин переделать
А я как раз вчера такой купил и уже перемотал. Посмотрим, что получиться. Еще набрал кучу трансов. Хочу попробовать набрать из ш образного сердечника статор по принципу vvv. Мы это уже где то обсуждали. Будет результат- отпишусь. |
Автор: | Vladimir [ 22 июл 2009, 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
staska писал(а): Владимир, если не сложно ( и думаю не мне одному былобы полезно) распишите на палцах какой асинхронник искать для популярных решений. Как пример асинхронники от 0.5 Квт до 2.2 Квт, 4 или 6 полюсный, 2 или 3 фазы. Что +- из каждого можно получит..
Для простоты сразу отбросим ненужное: двухполюсные двигатели без перемотки не годятся (они конечно генерят , но пульсации бешенные и выход плохой) двигатели меньше чем 500 Ватт - не годятся (при протачивании ротора - не остается мяса для магнитной цепи , а иногда и пакет разваливается) Однофазные моторы тоже подходят , но х-ки чуть хуже чем у трехфазных , зато одна обмотка выходит более токовая менее волтажная , а вторая , соответственно , наоборот. Четырехполюсные - годятся с 750 Ватт мощности расклад такой 750 Ватт - выходит 300 (1000 об/мин) 1кВатт - 500 (800об/мин) 1.5 кВатт 1000 (800об/мин) Шестиполюсные: 1.5 кВатт -1600(600 об/мин) 2.2 кВатт - 2200(600об/мин) Восьмиполюсные: 5.5 кВатт - 4500 (600 об/мин) От конструктива к конструктиву показатели могут несколько менятся , но общая тенденция ясна. Обратите внимание , что многополюсность - это не фактор роста мощности , но это однозначный фактор роста веса и количества магнитов , скажем в последний восьмиполюсник (я выкладывал процесс его сборки)ушло 3 кило магнитов и ротор опускали в статор талью! многополюсных двигателей напряжение получается очень высоким - близко к штатному напряжению двигателя. При работе с ними надо соблюдать технику безопасности , а то можно досрочно отправится на тот свет! |
Автор: | Vladimir [ 22 июл 2009, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отличить всегда можно поглядеть на шильдике что написано. Обороты в минуту = 3000/п , п- число пар полюсов т.е 1500 оборотов - это 4 полюса , например. Во вторых - можно по обмотке глянуть , но это сложнее - можно фотки выложить - мы тут подскажем , я тоже бывает ошибаюсь - Валера , вот, не ошибается Николай писал(а): Получается, что 6-ти полюсные самые оптимальные?
Нет - не получается - они тяжелые и надо много магнитов , но генератор выходит неплохой. |
Автор: | василий [ 24 июл 2009, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Петро Дворцовый писал(а): Прошу комментариев.
Про токи Фуко уже писали и дополнительная осевая нагрузка на подшипники сократит ресурс. |
Автор: | Vladimir [ 25 июл 2009, 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Петро Дворцовый писал(а): Прошу комментариев.
1.Во время работы на статор действуют силы магнитного притяжения пытающиеся наклонить его относительно оси (прилепить одной стороной к статору) - крепление на хиленьком воротничке и на болтике - не пойдет , статор надо взять на диаметре близком к краю статора шпильками и связать с поворотным узлом - это зафиксирует от выламывания , а воротничек с болтиком можно вообще убрать. 2.крепление генератора с пропеллером нельзя делать к поворотному узлу под прямым углом - угол между плоскостью генератора и мачнтой должен быть 5-7 градусов. |
Автор: | Vladimir [ 25 июл 2009, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Магниты с двух сторон дают возможность увеличить зазор и не применять шихтованное железо под катушками ... Но мощность не растет, а магнитная масса удваивается ... Я осмелюсь предложить свой вариант для постройки дискового генератора : Предлагаю не мотать полноразмерные катушки .... Можно , после постройки ротора намотать тестовую катушечку и добится того , чтобы ротор в целом выдавал вольта четыре не более (а то и три) - тогда катушки будут содержать мало витков , их можно сделать очень толстым проводом и зазор сократится очень существенно , т.е. качество генератора сильно вырастет , а напряжнеие , потом поднять ну хотя бы по моей схеме или любым dc-dc конвертером. Возможно к-во витков выйдет таким маленьким , что можно будет их выполнить на печатной плате..? |
Автор: | Николай [ 25 июл 2009, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir писал(а): Возможно к-во витков выйдет таким маленьким , что можно будет их выполнить на печатной плате..? на двухстороннем стеклотекстолите или вырезать из листовой меди.
|
Автор: | Петро Дворцовый [ 25 июл 2009, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
василий писал(а): Про токи Фуко уже писали и дополнительная осевая нагрузка на подшипники сократит ресурс. Относительно токов Фуко просьба пояснить более подробно. Что касается ресурса помпы, то и хрен с ним: самое главное, что это ГОТОВЫЙ, НЕДОРОГОЙ, ДОСТУПНЫЙ узел. Vladimir писал(а): 2.крепление генератора с пропеллером нельзя делать к поворотному узлу под прямым углом - угол между плоскостью генератора и мачнтой должен быть 5-7 градусов. Ну, наконец-то разговор принимает конструктивное направление!
Насчёт конструктивных доработок я понял: если не возражаете, я буду корректировать свой исходный рисунок в соответствии с замечаниями. Просьба пояснить причину НЕперпендикулярности плоскости винта перпендикуляру мачты. Задирается хвост? Далее необходимо привлечение корифеев форума для уточнения параметров винта (кол-во лопастей, их диаметр, быстроходность...) и генератора (диаметр, кол-во полюсов, размеры магнитов...). |
Автор: | Микола [ 25 июл 2009, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Петро Дворцовый писал(а): Просьба пояснить причину НЕперпендикулярности плоскости винта перпендикуляру мачты. Задирается хвост? На винт давит поток и он отклоняется в сторону мачты, и может ее зацепить, поэтому угол наклона делаю примерно 5 градусов. На кпд почти не влияет, а от неожиданностей может уберечь. Петро Дворцовый писал(а): Что касается ресурса помпы, то и хрен с ним: самое главное, что это ГОТОВЫЙ, НЕДОРОГОЙ, ДОСТУПНЫЙ узел.
Уважаемый Петро , для ветроголовки в 500 ватт, помпа точно не прокатит. Исходите лучше из ступицы от восьмерки. Прочный и надежный узел. Проверено и у нас и за бугром (на других ступицах). |
Автор: | Петро Дворцовый [ 25 июл 2009, 12:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Микола писал(а): для ветроголовки в 500 ватт, помпа точно не прокатит. Исходите лучше из ступицы от восьмерки. Прочный и надежный узел. Проверено и у нас и за бугром (на других ступицах).
А каков предел мощности для ветроколеса с ПОМПОЙ? Ватт 300 потянет? |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |