Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 09 май 2024, 21:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 695 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 13:19 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
Ок, вот тут я расчитал лопасть ...


Изображение

Все как и всегда в трубных лопастях , заднюю кромку заточить по хорде , переднюю скруглить. Законцовку дорисовать циркулем.
4 мм - это совсем немного , если есть возможность сделать угол к мачте - будет хорошо.

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 14:58 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Владимир спасибо!!!!!

Vladimir писал(а):
если есть возможность сделать угол к мачте - будет хорошо


Угол предусмотрел 5 градусов.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 15:54 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
akv1982 писал(а):
Угол предусмотрел 5 градусов.

отлично.

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 20:12 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Владимир посмотрите пожалуйста я все правильно понял
Изображение

Насколько сильно снять фаску заподлицо или оставить немного 0,5 мм (Xmin)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 21:15 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
akv1982
В чем Вы чертите 3D модели ?

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 08:18 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
gda98 писал(а):
В чем Вы чертите 3D модели ?

В SolidWorks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 20:11 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
akv1982 писал(а):
Насколько сильно снять фаску заподлицо или оставить немного 0,5 мм (Xmin)?

Ступенька на задней кромке может иметь 2% от хорды крыла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 апр 2009, 21:02 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Александр писал(а):
Ступенька на задней кромке может иметь 2% от хорды крыла.


Спасибо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 11:37 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
полтора - двамилиметра можно оставить.

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 апр 2009, 21:46 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Владимир вырезал и обработал ниши с Вами лопасти. По ходу работы немного пролетел. Из получившейся трубы хорошо выходило 4 лопасти, но я по невнимательности одну испортил, вместо задней кромки начал пилить по нулевой линии, опомнился за 10 см от конца реза.
А так, в общем вышло хорошо. Обрабатывать материал мне понравилось, к пилки не липнет, точится напильником хорошо, причем круглым в черновую достаточно быстро снял фаски и закруглил, потом подправил обычным плоским. Получилась такая развесовка
1я лопасть - 517 грамм
2я - 523 грамма
3я - 550 грамм после шлифовки стала весть 540 грамм, далее шлифовать побоялся, итак тонковатые (шлифовал болгаркой с резиновой насадкой и липучкой для наждачной бумаги на минимальных оборотах).
Балансировал подвесил пропеллер за центр, в итоге добавил по паре широких латунных гаек на легкие лопасти под болты крепления.

Крепление для лопастей сделал как на картинки, материал стеклотекстолит толщиной 5мм, надеюсь выдержит.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 10:36 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
Хорошо выглядит. Когда запускаем?:)

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 17:02 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Vladimir писал(а):
Когда запускаем?:)


Думаю ближе к следующим выходным. Надо сделать мачту и хвост.
Надеюсь супруга на меня ворчать сильно не будит если еще недельку буду задерживаться на работе. Она меня уже Карлсоном прозвала, звонит интересуется взлетел я или нет!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 апр 2009, 23:26 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
akv1982 писал(а):
Она меня уже Карлсоном прозвала, звонит интересуется взлетел я или нет!!!


:mrgreen:

меня тоже по всякому назывли :mrgreen:

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 апр 2009, 21:21 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Провел сегодня небольшое испытания.
Снял небольшой виде ролик, завтра как доберусь на работу выложу.

Крутится винт хорошо, при малейшем ветерке страгивается и начинает уверенно крутится.

Обнаружился такой эффект при разгоне пропеллера до определенного значения появлялась вибрация, происходил как бы срыв, и дальше пропеллер не разгонялся. Обороты не мерил, но по напряжению срыв был в районе 12,5-13 В (получается около 13*11=143 об/мин) и после срыва обороты немного падали напряжение уменьшалось до 10-11 В. Насколько я понял не хватает жесткости лопастям, концы начинают вибрировать, появляется неприятный шум, и происходит торможение.

В качестве нагрузки использовал севший автомобильный аккумулятор, который без подзарядки пролежал с осени 2008 года. Причем аккумулятор почти дохлый, плохо держит заряд. На момент подключения напряжение на клеммах было 9,5 В. После двух-трех часов пока я возился с ветряком напряжение на клеммах поднялось до 11,5 В. В начале пока напряжение на аккумуляторе было низким ток заряда поднимался до 1,5 А, а далее происходил срыв и ток снижался до 0,3-0,5 А ().

Также попробовал нагрузкой 2,7 Ома вскипятить банку с водой, но фокус не удался ветер сказал, что на сегодня испытаний хватит.

По ходу испытаний пришла идея подвесить лопасти, на растяжки.
Изображение

Подскажите насколько это рабочий вариант? В качестве растяжек использовать тоненький тросик или толстую леску.

Владимир подскажите пожалуйста можно ли укоротить лопасти. Или нужно будет менять полностью геометрию, понятно будет недобор по мощности.

И еще хочу все же попробовать сделать лопасти из стекло ткани и эпоксидки. Насколько мне можно увеличить толщину материала? Хочу начать с 6 мм, будет недостаточно жестко всегда есть возможность налепить еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 08:05 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Заснятое видео
1 - оригинальный файл *.3gp, 18,9 МБ
http://flyfolder.ru/11711478

2 - конвертированный в *.mp4, 6,73 МБ
http://flyfolder.ru/11711546

Программы для просмотра 3GP video на ПК и КПК
http://smasserbruner.narod.ru/links.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 11:07 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
До того , как что то резать - хорошо бы
1 проверить есть ли этот эффект на ненагруженном винте.
2 хорошо бы поднять немного повыше от земли - возможно она является причиной неровного потока

Вообще ветер был , как я понял не сильный , судя по травке.
Давайте Вы его еще немного покрутите - без нагрузки (с замером напряжения) , с резистором - и муы вместе подумаем , идет?

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 11:59 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Владимир конечно резать ничего пока не буду.
Да ветер был не сильный, сейчас хочу найти анемометр чтобы сопоставить полученные данные.

Vladimir писал(а):
1 проверить есть ли этот эффект на ненагруженном винте.

На не нагруженном винте было тоже самое.

Поднять повыше обязательно попробую, для этого все есть, закреплю хорошо основание сделаю растяжки для мачты и в путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 апр 2009, 14:33 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
akv1982 писал(а):
На не нагруженном винте было тоже самое.

Тогда скорее всего подьем повыше это дело исправит - очевидно часть винта работала в погран слое образованном землей

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 08:40 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 23:20
Сообщения: 354
Откуда: Екатеринбург
Может плохое крепление лопастей ? Сталь надежней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 10:05 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
василий писал(а):
Может плохое крепление лопастей ? Сталь надежней.


Получилось так что центральная часть на которой держаться лопасти была закреплена на 4-х шпильках М10, остались не задействованы еще 4 шпильки М8. Иногда при легком вращении пропеллера было слышно потрескивание, похоже стеклотекстолит терся о резьбу шпилек М8.

Спасибо за наводку, этот момент тоже нужно перепроверить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 апр 2009, 23:25 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Доброго всем времени суток!

Сегодня провел еще одно испытание.

Первое что сделал позвал товарища на подмогу, он занимается парапланеризмом поэтому в хозяйстве у него водится анемометр, плюс разбирается в авиа моделях так как ими увлекается.

Закрепили мы лопасти на все 8-мь шпилек. Ветер дул сегодня с востока, при первом испытании ветер дул с юго западного направления. Скорость ветра сегодня достигала 9-10 м\с.

Пустили мы на ХХ ветряк эффект с вибрацией и шумом повторился при том же напряжении около 13В.
Вадим предположил что в работу пропеллера вмешивается флаттер и предложил перенести центр тяжести ближе к концу лопасти. Из подручных материалов оказалась в наличии медная шинка (сечение примерно 1,5х6 мм), пошли к соседям за скотчем, и немного засиделись. В итоге когда вернулись ветер начал стихать снизился до 4 м/с.

На скорую руку примотали медную шинку длиной около 1,5 метров сложенную втрое на переднюю кромку каждой лопасти (масса груза около 100 гр.), лопасть с наложенной шинкой обмотали скотчем (по всей длине шинки около 50 см). В итоге получилась, что та часть лопасти где находится груз имеет плоскую форму.

Чего мы достигли
Генератор на ХХ смог выдать 16 В. При этом никакой вибрации и срывов не было, пропеллер уверенно разгонялся, единственное появился посторонний звук при вращении одной из лопастей, похоже плохо сделали законцовку.
Ветра сильного мы не дождались, в итоге максимум что намерили это при 4м/с. Вот что получилось на ХХ
1,2 м/с - 6 В
2,5 м/с - 10 В
4 м/с - 16 В
Геометрию мы нарушили и пропеллер так быстро не вращался.

Вот в общем то и все.
Сейчас знакомлюсь что такое флаттер
Нашел интересный момент "Для электролетов нужны винты с тонкими лопастями, от этого зависит тяга двигателя. Но как раз из-за этого такой винт и склонен к флаттеру. Чтобы максимально избежать этого, форма лопасти делается саблевидной, чтобы кончик лопасти, отклоненный назад, как бы играл роль стабилизатора." взято отсюда http://www.avmodels.ru/air/air_electric.html

Других рекомендаций по устранению этого эффекта пока не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 09:45 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Небольшой видео отчет

1- начало испытаний работаем на нагрузку 2,7 Ома ветер 8-10 м/с,
*.3gp, 11 МБ - http://flyfolder.ru/11748739

2 - груз примотанный к лопасти
*.3gp, 1,87 МБ - http://flyfolder.ru/11748722

3 - испытание на нагрузку 2,7 Ома с примотанными грузиками, ветер 4 м/с
*.3gp, 6.72 МБ - http://flyfolder.ru/11748768

4 - работа на ХХ, с примотанными грузиками, ветер 4 м/с, напряжение 16 В,
*.3gp, 14,7 МБ - http://flyfolder.ru/11748938


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 10:36 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
akv1982 писал(а):
Чего мы достигли
Генератор на ХХ смог выдать 16 В. При этом никакой вибрации и срывов не было, пропеллер уверенно разгонялся, единственное появился посторонний звук при вращении одной из лопастей, похоже плохо сделали законцовку.
Ветра сильного мы не дождались, в итоге максимум что намерили это при 4м/с. Вот что получилось на ХХ
1,2 м/с - 6 В
2,5 м/с - 10 В
4 м/с - 16 В
Геометрию мы нарушили и пропеллер так быстро не вращался.

Да , стенка трубы тонковата.
Чтобы не ломать геометрию можно на самой законцовке повесить груз - грам 20 - 30 на всех лопастях , грузу придать обтекаемую форму.
Но до этого надо поднять повыше , конечно.

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 17:44 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Juris Indulens писал(а):
В дальнейшем сами увидите, что это будет полезно.

Торопиться теперь некуда, буду стараться делать все качественно и понятно с учетом Ваших пожеланий. Сам люблю порядок. Так получилось что мы немного суетились (хочется попробовать побыстрее, да побольше ... побольше) вот и вышло "косолапо".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 22:11 
Не в сети
Постоянный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2009, 01:04
Сообщения: 264
Откуда: Самарская обл. с. Съезжее.
Vladimir
есть труба НПВХ 315 толшина стенки 9,2 и 12,1 какую лучше брать?

_________________
Опыт - это такая штука , которая приходит сразу после того , как была нужна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 22:17 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
LEX писал(а):
есть труба НПВХ 315 толшина стенки 9,2 и 12,1 какую лучше брать?

9.2

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 20:07 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Установил на выходных ветряк на мачту, высота от уровня земли до оси генератора получилась около 4 м, выше пока не хочу т.к. провожу настройку и испытания. Владимир подняв на эту высоту лопасти без грузов снова завибрировали.
Далее прилепил предварительно сделанные свинцовые грузики массой 35 гр (прилепил пока на время на 2-х сторонний скотч сверху обклеил обычным скотчем). С новыми грузиками на хх напряжение достигало 21 В, при этом ветер был не очень сильный, анемометра не было поэтому по ощущениям около 4 м/с. Владимир посмотрите пожалуйста грузики, может нужно изменить им форму, или их переместить, и еще я кромку у законцовки скруглил, возможно было бы лучше заострить?
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2009, 08:34 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
akv1982 писал(а):
Владимир подняв на эту высоту лопасти без грузов снова завибрировали.

Ага - значит все же флаттер - эх тонкая труба!

akv1982 писал(а):
Далее прилепил предварительно сделанные свинцовые грузики массой 35 гр (прилепил пока на время на 2-х сторонний скотч сверху обклеил обычным скотчем). С новыми грузиками на хх напряжение достигало 21 В, при этом ветер был не очень сильный, анемометра не было поэтому по ощущениям около 4 м/с. Владимир посмотрите пожалуйста грузики, может нужно изменить им форму, или их переместить, и еще я кромку у законцовки скруглил, возможно было бы лучше заострить?

Ага , значти грузики на самых концах сработали - хорошо. Я бы попробовал грузики поперек лопасти поставить , но на самой законцовке , там , где уже дужек нету , хотя как вы сделали тоже нормально. Напряжение это с нагрузкой или без?

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2009, 10:41 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 10:58
Сообщения: 48
Откуда: Томск
Добрый день Владимир.

Позавчера погода устроила тест-драйв нашему ветряку. Меня на участке не было, соседи говорят что ветер был сильный и порывистый. Генератор был нагружен на сопротивление 2,7 Ома, которое находилось в банке с водой.

Вот результат фотографировал ночью, опустив ветряк на землю
Изображение

Поломались две лопасти
Изображение

Причем у одной из лопастей сломан конец (который в потемках найти не смог), у другой отсутствовал груз.
Изображение

Важный момент то что у нас ежегодно (на протяжении последних 3-х лет) случаются ураганы (лес полосами валит, крыши сносит).

Теперь озадачился изготовлением новых лопастей.
Владимир, нашел контору торгующую листами вспененного ПВХ, вот то что у них есть
тол мм - размер - цена руб
2,00 - 1220x3050 - 632,00
3,00 - 1220x3050 - 810,00
3,00 - 2050x3050 - 1403,00
4,00 - 1220x3050 - 1002,00
4,00 - 2050x3050 - 1836,00
5,00 - 1220x3050 - 1223,00
5,00 - 2050x3050 - 2275,00
6,00 - 1220x3050 - 1539,00
6,00 - 2050x3050 - 2716,00
8,00 - 1220x3050 - 2090,00
10,00 1220x3050 2551,00

Пока остановился на толщине 8 мм, вроде должно хватить с запасом, или может для надежности взять 10-ку? Опыт гнуть пластик у меня уже есть, да и теперь буду гнуть не целым куском, а по ширине лопасти.

Последствий для генератора не обнаружил, также не увидел следов ударов лопастей по мачте и хвосту, дело было ночью поэтому мог проглядеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 апр 2009, 11:29 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
akv1982

Получается у вас бурезащита не работает...

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 695 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB