Нетрадиционная энергетика

Форум по малым альтернативным источникам энергии
Текущее время: 18 май 2024, 19:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 695 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 20:06 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008, 23:31
Сообщения: 395
Откуда: Daugavpils, Latvija
Xazad писал(а):
Господа! Туплю жестоко, как получить график в экселе, таблицы и графики вроде составлять могу, а тут че-то немогу Crying or Very sad Как размер по оси Х выставить, чтобы профиль реального размера получить

Почитайте здесь, может пригодится :oops: http://snim.flybb.ru/viewtopic.php?p=11927#11927


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2009, 20:06 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
Xazad писал(а):
Господа! Туплю жестоко, как получить график в экселе, таблицы и графики вроде составлять могу, а тут че-то немогу Как размер по оси Х выставить, чтобы профиль реального размера получить

В этом плане я с Вами по не счастью, поэтому могу только посоветовать скачать программу профили, ссылку найдете сдесь http://snim.flybb.ru/viewtopic.php?p=16767#16767
Похоже в экселе невозможно привязать реальные размеры к графику, только в у.е., может я ошибаюсь. :oops:
С ув. Сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 сен 2009, 01:47 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2009, 23:04
Сообщения: 493
Откуда: Riga, Latvija
sercat писал(а):
В этом плане я с Вами по не счастью

Таки родил!. (профили у меня есть, там проще), А тут так...вводим данные в 2 столбика, (во втором везде знак минус), составляем график, (определяем вид, нажимаем -некст, там наверху закладка-сериес- дальше- 1 с низу(3-я с верху), ячейка для ввода данных по оси Х...) открываем ее для ввода данных(чтобы черта вертикальная в ней стояла), вводим данные в 3 столбик, выделяем их все (чтобы данные отразились в параметрах оси Х(в ячейке), ну и - финиш...(если на картинке приблизительно то что у -Владимира-,
А чтобы привести к печати в реальных размерах, я тупо картинку с графиком растянул на размер по координатам+5мм(на мониторе линейкой мерял :oops: :mrgreen: ), при печати погрешность 1--2мм...
Так что вот такой есть вариант... :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 сен 2009, 02:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2009, 23:04
Сообщения: 493
Откуда: Riga, Latvija
Да еще, чтобы напечатался весь размер растянутого рисунка, в столбике(по вертикали), за пределами рисунка в любой ячейке напишите что угодно, а то печатает урезаную версию... :!:

_________________
стройзал.рф


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 сен 2009, 02:05 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
Xazad писал(а):
А чтобы привести к печати в реальных размерах, я тупо картинку с графиком растянул на размер по координатам+5мм(на мониторе линейкой мерял ), при печати погрешность 1--2мм...

И Вы не спите!!! :mrgreen: В экселе я тоже разобрался как вводить, но вывод на печать не точный. :( Скачайте все же прогу профили. Хотя в ней тоже надо разбираться.
С ув. Сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 сен 2009, 09:40 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
Вольдемар писал(а):
Снял параметры двигателя постоянного тока от японского магнитофона.

Изображение
будем расчитывать?

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 сен 2009, 03:33 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2009, 05:18
Сообщения: 377
Откуда: Владивосток
Тогда вопрос - Р (клолнка справа) мощность, то что ветром надуло?
Если так, то похоже, запасом.

На вал двигателя есть 2 железки, которые можно использовать, на 2 и на 3 лопасти. Надо прикинуть, 2 или 3 будет лучше.
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 15:14 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2009, 05:18
Сообщения: 377
Откуда: Владивосток
Итак Владимир расчитал лопасти для ветряка:Изображение


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 00:23 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2009, 05:18
Сообщения: 377
Откуда: Владивосток
GhVost1 писал(а):
Расчитывается момент действующий на лопасть вокруг мачты на определенном ветре. Расчитываются обороты винта в номинале на этом же ветре .

Изображение
Эта величина меня очень интересует. Хочу измерить момент на двигателе и сравнить с расчетами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 17:45 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:00
Сообщения: 948
Откуда: Россия, М.О., Солнечногорск,
Владимир, не подскажите, для трехлопастного, диаметром 1.4-1.5 м, быстроходность семь может быть? Если да, то возможно у Вас завалялся расчет на 160 трубу. Извините за наглость. :roll:

_________________
Невозможное мы делаем сразу, чудеса требуют немножко больше времени!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 15:45 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Vladimir, можно вас попросить проверить по вашей методике три сечения лопасти, отмеченных красным цветом(чтобы не отнимать время на полный расчет винта), хочу сделать шестилопастник D1,5м Z4 труба 160мм для своего автогены, чтобы уверенно стартовал, да и бурезащита думаю не нужна будет.
Вот таблица и лекало. Спасибо.
Изображение
И стаким винтом, с автогены можно будет выжать 250-300Вт при ветре 10-15м/с через мультик 1:4,4, правда перематывать опять придется или сматывать витки, обороты будут выше на на том же ветре на одну треть от тех, что я сейчас имею с трехлопастника D2,5м Z5,1

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 19:16 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
я тут некоторое время отсутствовал по уважительной причине. Я проверю , это возьмет время , около трех - четырех дней .. Еще раз прошу прощения.

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2009, 21:07 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Vladimir, не смотрели еще ? :roll:

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2009, 12:24 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
gda98 писал(а):
не смотрели еще ?

Нет , не успел :). Если Вам не трудно , скинте мне в личку через пару дней и я просчитаю , лады?

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19 дек 2009, 13:34 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2009, 12:41
Сообщения: 1261
Откуда: Украина, г.Комсомольск
vvv
Владимир, какой, если не секрет, Вы применяете профиль в лопастях длиной более 2-х метров?
С ув. Сергей

_________________
Энергонезависимость - путь к свободе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2010, 00:22 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 01:13
Сообщения: 6
Откуда: Киев, Боярка
Vladimir
Владимир, на тему пятилопастника...
Вы где то в посту сообщали,что такой же генератор установлен в двухлопастное ветроколесо
Хотел бы изготовить двухлопастник, если конечно Вы дадите расчетную таблицу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 14:08 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Vladimir, подскажите пож-ста, коэффициент заполнения лопастей считается просто по длине хорды лопасти или по проекции хорды лопасти на плоскость вращения винта?

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 18:31 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
gda98 писал(а):
по проекции хорды лопасти на плоскость вращения винта

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 19:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Спасибо.

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 02:02 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 22 мар 2009, 12:23
Сообщения: 80
Откуда: Украина, Киевская область
Поверхность лопасти, для лучшей обтекаемости, должна быть обязательно гладкой?
Сомнения породил мяч для гольфа.
Мяч с гладкой поверхностью сильнее тормозится воздухом, и падает на землю после удара значительно ближе, чем мяч с ямочками на поверхности -. Вокруг мяча с ямочками образуются выхрики, которые летят вместе с мячом и он оказывается в воздушной оболочке, которая значительно снижает трение мяча о воздух и он летит дальше.
Также в войну делали большие авиабомбы с ямочками на кожухе, что позволяло сбрасывать бомбу дальше от цели и меньше подвергать самолёт риску быть сбитым. При этом бомбу при сбрасывание закручивали вокруг горизонтальной оси, чтобы усилить эффект. Бомба имела форму бочки и подала на землю так, как бочка катится по земле. Сильное закручивание бомбы порождало еще и подъемную силу - в результате бомба не только меньше тормозилась воздухом, но и как-бы планировала.
О авиабомбе смотрел фильм с документальными кадрами
Там ещё был такой эпизод: самолет сбрасывал эту бомбу на начало длинного водохранилища, бомба падала на воду, но не тонула, а крутясь по инерции как-бы ехала по воде ,держась на ней за счёт воздушных выхриков в ямочках кожуха, доезжала до дамбы , ударялась о неё и взрывалась. Путь пройденный бомбой "по воде, аки посуху" равнялся примерно 1 км. Ту дамбу вообще удалось взорвать только этой бомбой, да ещё и специально спроэктированой, утяжелённой по периметру и с увеличенным зарядом взрывчатки.
самолёты с обычными бомбами не могли подлететь на расстояние броска бомбы - их сбивали зенитные батареи, которые охраняли этот стратегически важный объект. Ракет тогда ещё не было. Собственно весь документальный фильм был посвящён битве за эту дамбу,а о эффекте уменьшения трения бомбы о воздух за счёт применения кожуха с ямочками рассказано не подробно .Ямочки на кожухе бомбы были примерно 20 -30 мм. в диаметре, глубину имели 3-4мм, и были круглыми по форме; точнее разглядеть не удалось - кадры были старые и немного расплывчатые.
Прошу желающих высказаться по-этому поводу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 03:02 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 19 июл 2009, 23:04
Сообщения: 493
Откуда: Riga, Latvija
ruslan
Там был смысл в увеличении расстояния, которое бомба *скакала* по воде, (типа -блинчики- пускали), и эти ямки на кожухе создавали воздушную подушку... К движению в воздухе этот пример неподходит...
А в принципе поищите на ютубе-основы аэродинамики- там хороший фильм из 6 частей...

_________________
стройзал.рф


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 11:24 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 22 мар 2009, 12:23
Сообщения: 80
Откуда: Украина, Киевская область
Xazad писал(а):
кожухе создавали воздушную подушку... К движению в воздухе этот пример неподходит...

А как-же мяч для гольфа? Тоже не подходит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 12:43 
Не в сети
Инициативная группа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 09:15
Сообщения: 2499
Откуда: Tel-Aviv
Если кого то интересует , я могу высказать свое мнение не эту тему:). Я на абсолютность не претендую , так расширение кругозора:)
Есть в аэродинамике такое понятие пограничный слой (или по английски boundary layer). от характеристики этого самого пограничного слоя зависят все аэродинамические качества того или другого тела. Изучению пограничного слоя посвящены тысячи книг и примерно последние 300 лет:). Начнем с того что пограничный слой нарастает на любом теле которое обтекает поток (не важно воздух вода или еще что то ) при чем толщина и природа этого слоя зависят от разных факторов как то геометрия самого тела (ямочки , шероховатости и т.д.) так и свойства потока : скорость , плотность среды, вязкость. Пограничный слой может быть ламинарным , переходным , турбулентным и отделяющимся. Самое низкое сопротивление имеет тело вокруг которого идет ламинарное обтекание - без вихрей , поток сходится за телом без отрыва , без перепадов давления , однако такой характер обтекания нам не годится потому , что никакая подъемная сила в этом режиме не возникает ни на каком теле, точнее теоретически возникает , и даже есть специальные профили , которые называют ламинизированными , но это все чепуха , практически эти профили работают очень плохо и в летной практике не применяются. Следующий режим обтекания - переходный , он неустойчивый и нельзя получить его стабильным на значительном отрезке поверхности , в основном он зависит от скорости и плотности обтекающего потока , но не жестко , при нехватке скорости , но наличии , какого нибудь препятствия - царапины , канавки , отверстия , бугорка - поток может из ламинарного превратится в переходный (точнее не поток , а погранслой) , даже на относительно низкой скорости. Переходный погранслой быстро превращается в турбулентный - закрученный по всем направлениям , с вихрями. Толщина этого слоя диктуется совсем другими законами , нежели ламинарного. Все крылья без исключения работают именно в турбулентном погранслое , точнее носок крыла идет в ламинарном погранслое , с определенного момента возникает переход и вся спинка профиля работает только в турбулентном погранслое. Если переход на крыле не возникает , крыло не работает и его снабжают специальными турбулизаторами , турбулизаторы устанавливают сразу за носком. Т.к слой завихренный , то соответственно и профильное сопротивление этого слоя при касании с окружающим потоком выше , чем у ламинарного . Коэффициенты сопротивлений можно посмотреть в так называемой таблице Моди (Mody) или если речь идет о конкретном профиле , то по поляре профиля. Отрыв погран слоя - это явление достаточно распространенное. Отрыв погранслоя происходит как правило в момент превышения определенной толщины турбулентным погранслоем, Например при применении классического крыла в трансзвуковом режиме или при сильном увеличении угла атаки (выше 12 - 14 градусов) , или при плохо заостренной сходной кромке и т.д. место отрыва характеризуется зоной низкого давления и вихревой картиной потока. отрыв хорошо слышен ухом , работа крыла сопровождается не шипящим звуком , это как правило рев или если отрыв только на конце - свист. Крыло работающее с отрывом имеет плохие аэродинамические х-ки : низкую подъемную силу , высокое профильное сопротивление. Отрыв погранслоя вызывает в крыле вибрации разных частот , которые влияют на работу всего крыла - изучение этого явления сегодня очень распространено , называется аэроэластичностью. Работа крыла с отрывом применяется в авиации при торможении самолета (тормозные полки).
Из всей этой белиберды :) следует , что на малых скоростях потока и при малой ширине крыла хорошо работают : сильно вогнутые профили , толстые профили и профили с турбулизаторами на больших углах атаки , при больших скоростях потока при малой ширине крыла работают тонкие и маловогнутые профили на малых углах , при трансзвуковых скоростях - заостренные , угловатые профили.
В любом случае широкие и длинные крылья всегда работают лучше чем узкие и длинные. Все эти понятия связаны с х-кой потока , называемой числом Рейнолдса Re (можно поглядеть в википедии).

Что касается подъемных сил на поверхность вращающегося шара или цилиндра - описано эффектом Магнуса - можно тоже поглядеть в википедии

_________________
Чепятанье и Арфаграфия мои сильные стороны - не механика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 15:31 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
ruslan
Данная тема называется "Расчёт лопастей" и разговор в ней ведут о них, родимых. Вам следовало свой вопрос задавать в "Болталке", а не здесь. Всё-таки старайтесь придерживаться тематики!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 01:08 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 22 мар 2009, 12:23
Сообщения: 80
Откуда: Украина, Киевская область
Александр писал(а):
Александр

А что, разве пограничный слой воздуха вокруг обтекаемого тела никак не связан с расчётом лопастей ветряка?
Или эта тема только для лопастей из пластиковых труб?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 мар 2010, 01:41 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 апр 2007, 02:21
Сообщения: 1807
Откуда: Латвия, Сигулда
ruslan
Тема предназначена для практических работ по расчёту лопастей, а не для теории.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 23:31 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 23:21
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
Доброго всем времени суток! Почитав форум, обнаружил в себе дикое желание собрать что-нибудь подобное, (тем более, что за подключение электричества на даче требуют 500000 руб)! Порывшись в гараже, нашел двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов от советских ЭВМ серии ЕС. Характеристики привожу ниже. Сопротивление обмотки постоянному току 1,2 ОМа. Есть желание заряжать ним батарею напряжением 24V емкостью 190А/ч через стабилизатор тока (в идеале зарядный ток для батареи должен быть 19А). Знатоки! Посоветуйте, с чего начать?
Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 00:30 
Не в сети
Активный участник

Зарегистрирован: 05 май 2008, 01:46
Сообщения: 2985
Откуда: Россия, Петрозаводск
Elektrik_2
Движок - мечта ветролова :mrgreen:

_________________
С уважением, Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 09:01 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 00:41
Сообщения: 133
Откуда: москва
Вот такие лопасти получились из трубы 400 .Но есть сомнения что-то они уж больно хлипкие гнутся при резком перемещении из стороны в сторону конец лопасти гуляет около15 см.
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 10:51 
Не в сети
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:00
Сообщения: 948
Откуда: Россия, М.О., Солнечногорск,
Vladimir
Владимир, можно Вас еще немного попросить- если есть расчет трехлопастника диаметром около 0.8 м поделитесь пожалуйста!
Спасибо.

_________________
Невозможное мы делаем сразу, чудеса требуют немножко больше времени!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 695 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB