Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Приклеивание магнитов
http://alter-energo.ru/topic62.html
Страница 1 из 5

Автор:  Николай [ 20 янв 2008, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Приклеивание магнитов

Здесь Vitalkalm http://snim.flybb.ru/viewtopic.php?p=1498#1498 рассказывает как приклеивал магниты.

Мне кажется, что приклеивать магниты оптимальней по вар. 2 (см рис.) Изображение В этом случае нет клеевой прослойки между магнитом и мет. подложкой.
Кроме того, применение циакриновых клеев не совсем оптимально. Клей должен быть атмосферостойким, влагостойким, выделживать механические нагрузки и перепады температур.
Давайте попробуем что-то подобрать :) Эпоксидка, ИМХО, тоже не лучший вариант!

Автор:  Juris Indulens [ 20 янв 2008, 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
приклеивать магниты

А что, дырку в магните сделать невозможно? Стекло и то сверлится!

Автор:  Николай [ 20 янв 2008, 23:43 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение Дырку то провсерлить наверное можно и даже сквозную, но наверное не просто, а муторнои долго. Но самое главное, если крепить по вар 1, то мы замкнем полюса магнита. Стало быть надо крепить по вар 2, но тогда придется не только сверлить магнит, но и резать резьбу.
Есть еще выход для вар. 1 - болты из немагнитного материала.
Но ИМХО приклейка лучше, т.к. не высверливается часть дорого магнита :)

Автор:  Juris Indulens [ 21 янв 2008, 00:34 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
приклейка лучше

Клей - это, конечно, неплохо ... особенно если на резьбе болта :mrgreen: а в подложке фрезернуть углубление по габариту :lol:

Автор:  Николай [ 21 янв 2008, 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

Juris Indulens писал(а):
...а в подложке фрезернуть углубление по габариту :lol:
Так у меня вроде винты впотай нарисованы ;)

Автор:  Juris Indulens [ 21 янв 2008, 01:27 ]
Заголовок сообщения: 

по габариту магнитов - чтобы не могли сдвинуться

Автор:  Juris Indulens [ 27 янв 2008, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот - есть и дырявые магниты, можно прикручивать ... http://www.pmspb.ru/
Изображение Изображение

Автор:  Николай [ 27 янв 2008, 01:47 ]
Заголовок сообщения: 

:evil:

Автор:  Vitalkalm [ 27 янв 2008, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
Мне кажется, что приклеивать магниты оптимальней по вар. 2 (см рис.)


Мне кажется, что на самом деле приклеивается магнит
где-то так:
Изображение
Из-за того, что применяемый мною клей очень жидкий и текучий, - его маленькая капля растекается большим пятном, заполняя мелкие шероховатости а не ложась большим слоем как у Вас нарисовано.

На счёт стойкости к атмосферным явлениям - верное замечание.
Николай писал(а):
Давайте попробуем что-то подобрать - Эпоксидка...

Вчера на работе столкнулся с краской на основе эпоксидной смолы.
Хорошая мысль тоже. Допустим приготавливаем жииидинький раствор эпоксидки, закрашиваем её чем-нибудь (чтобы видно было) и приклеиваем. Затем, если промазать всё изделие целиком, - этим увеличится прочность крепления магнитов, и автоматически получаем прогрунтованое изделие.

Автор:  Juris Indulens [ 27 янв 2008, 17:55 ]
Заголовок сообщения: 

Есть технология восстановления изделий из металла, по которой каверны заполняются эпоксидкой, смешанной с порошком нужного металла (5-50 микрон?). Механические свойства - Изображение, а магнитные - не знаю.

Автор:  Николай [ 27 янв 2008, 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

Juris Indulens писал(а):
смешанной с порошком нужного металла (5-50 микрон?)
Гдеж такой порошок взять то?
Vitalkalm писал(а):
Из-за того, что применяемый мною клей очень жидкий и текучий, - его маленькая капля растекается большим пятном, заполняя мелкие шероховатости
Затекающий клей - это здорово. Вот только химия Дан-Дил среднего уровня, а в нашем случае хотелось бы классом повыше

Автор:  Vladimir [ 10 мар 2008, 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

Я собрал несколько генераторов с постоянными магнитами на основе асинхронного двигателя.
Делал так вал асинхронного двигателя (ротор) протачивается и на него наклеиваются цилиндрические магниты из них выкладываются дорожки разной полюсности по количеству полюсов статора и ессна приклеиваются.
Последний такой генератор я делал из китайского мотора в 1 лошадиную силу мощностью, две обмотки , 4 полюса , туда поместилось 118 цилиндрических магнитов 9Х9 мм. Для начала я взял кусок толстого полихлорвинилового линолеума и просврлил в нем 118 отверстий под магниты. Затем обернул им проточенный ротор предварительно промазав обычным контактным клеем типа "момент". все стянул металлическими стрипами (бандами) и дал высохнуть. затем плочившиеся "лунки наполнял полиуретаном (двухкомпонентный клей) и вставлял магниты , поврху все стягивал скотчем. После высыхания полиуретана скотч удалил. генератор нормально выдерживает до 3500 оборотов в минуту и нагрвы в пределах 120 градусов.

Автор:  gda98 [ 14 май 2008, 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Я приклеивал магниты клеем "супер момент" гель на основе цианкрилата, после приклейки сушу и обмазываю этим же клеем поверхность магнита и еще раз по периметру, все это сушу сутки в теплом помещении.

После приклейки магнит оторвать невозможно не разрушив магнит или никелированное покрытие, этот клей при нагреве становется вообще каменным, только воняет ядовито (цианидом):!: . (магниты испытывают нагрев в генераторах, особенно в мощных)

Автор:  Valeriy [ 18 авг 2008, 21:24 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня клеил магниты, за 6 часов приклеил только 16 штук ( 2 ряда). Клей взял эпоксидный момент,потому, что лучше не нашел (небыло выбора, обошел несколько магазинов).
Изображение Изображение Изображение Изображение
Между рядями оставляю зазорчик для пропитки хорошей эпоксидкой (что имеет крепкость шва в 300кг/кв.см) и перекладкой стекловолокном. Первый ряд шел давольно быстро, а второй заставил попотеть и пальцы в кровь. Момент мне не очень нравиться, купил Перматекс. Попробую им.

Автор:  Николай [ 18 авг 2008, 23:27 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy писал(а):
Клей взял эпоксидный момент,потому, что лучше не нашел
Валера, в маг Авто49 есть клеи Перматекс. Эх... ;)

Автор:  Valeriy [ 18 авг 2008, 23:36 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
Валера, в маг Авто49 есть клеи Перматекс. Эх...

Да откуда я знаю, где такой магазин, да и ты мне не говорил об этом. Я Авто49 и в глаза не видел, не попадался. Да и этот клей проверю. Его прочность 190кг/см.кв.. :mrgreen: магазин в 5 минутах от меня Просвещения, д. 75, а я ездил к черту на кулички в строительные маркеты.
Коля, там этих клеев Пермотекс куча, если предлагаешь, нужно точно марку говорить Я купил один, пришел домой, а его магнит магнитит. Ели обменяли на другой.
Видел подшипники ступиц. Как бы 2 подшипника в одной обойме. Что это за подшипники? Радиально-упорные? Кажется они идеально подойдут на ветряк. Особенно на аксиальный генератор. Посмотри их характеристики.
Прочтешь, удали пост. Он информации не несет.

Автор:  Николай [ 19 авг 2008, 18:30 ]
Заголовок сообщения: 

Темы почищу потом.
А чем тебе плохо, если клей магнитится? Наоборот хорошо ИМХО. Это ты Мультиметалл взял. У него сдвиг по склейке до 300 атм.
Узнать магазины авто49 легко на их сайте www.auto49.ru, а про Перматекс почитать на нашем сайте www.img-auto.ru :)

Автор:  Valeriy [ 19 авг 2008, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
А чем тебе плохо, если клей магнитится?

Так разлезится по магниту!, перемкнет все линии.
Цитата:
ПРИМЕНЕНИЕ: Прошкурить, обезжирить и просушить склеиваемые детали. Выдавить клей, размешать, нанести на склеиваемые поверхности и быстро соединить. Время "живучести" клея 5 мин. Полное отверждение 1-2 ч.

не спорю, клей хороший. Фиксируется через 5 минут. Но клеить магниты им нельзя! И через полчаса, и через час и даже два, при приклеивании следующего, он просто медлено начинает движение, потом просто вылетает.
Момент, как и написано на нем, через 15 минут схватывает магниты и можно клеить следующий. Короче, из четырех магнитов 3 отскочили, а 4й я оставил в фиксации до завтра. День коню под хвост, клей для магнитов пойдет, если в сутки клеить 1 магнит.
Цитата:
gda98 "супер момент" гель на основе цианкрилата

Я видел сегодня момент-гель, но не читал на цианкрилате ли. Он быстро схватывает? Сколько времени на фиксацию? Клеить магниты одной полярности, это колоссальная выталкивающая сила. Вы клеили им однополюсные магниты? Что он из себя представляет? Сколько грамм?

Автор:  Николай [ 19 авг 2008, 22:24 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy писал(а):
момент-гель, но не читал на цианкрилате ли

Да. Циакрины все быстрые. Они крепче держат чем меньше зазор. По ТУ зазоры без активатора не более 0,15мм.
Я фериты клеил вот этим http://www.img-auto.ru/katalog.php?vend ... t=4&id=183
Неодимы сильные, ИМХО трудно будет клеить по несколько магнитов. Процесс надо растягивать во времени.

Автор:  Valeriy [ 19 авг 2008, 22:45 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
По ТУ зазоры без активатора не более 0,15мм.

Всего 3 ребра, и те тонкие. Представь прямоугольник в желобке и касается соседнего магнита. Момент с наполнителем и не текучь.
Кстати, тот клей, что магнитится. Он тоже с наполнителем. Если клеить широкие магниты на круг, то можно сначала прямоугольники через сцелофан поставить, как бы придать форму для приклеивания. Тогда и фрезеровать не надо, а только диаметр поменьше у ротора. А потом на эти места, такой многоугольник, клеить магниты.
И еще, чем быстрее схватывает эпоксидка, тем слабее шов. Поэтому у твоего клея (300кг) прихватка не расчитана на сильные нагрузки, и только после 16 часов достигнет 300кг. Для деталей без сильных напряжений отличный вариант. Если чередовать магниты север-юг через промежутки, то через 5 минут можно клеить следующий. Но вплотную однополярные не получается.
Николай, а на счет подшипников можешь что сказать?

Автор:  gda98 [ 19 авг 2008, 22:53 ]
Заголовок сообщения: 

я клеил не очень большие магниты гелем, они тоже отталкивались, но, ротор я обклеил за пол часа, т.к. он быстро схватывается, для фиксации на время затвердевания использовал металлические пластины, затем после засыхания обмазал и залил в щели этот же клей, через час сушки верхнего слоя установил ротор в генератор, эти магниты держатся и сейчас, от коррозии и влаги защищает эта же пленка цианкрилата-гель.

Автор:  Valeriy [ 19 авг 2008, 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

gda98
Поверхность склейки была ровной? Площадь склейки от общей приличная или местами?

Автор:  Николай [ 19 авг 2008, 23:09 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy писал(а):
Поэтому у твоего клея (300кг) прихватка не расчитана на сильные нагрузки, и только после 16 часов достигнет 300кг.
Я нигде не говорил про 300 КГ!!! Я говорил - 300 атм на сдвиг! Разницу чувствуешь?
gda98 писал(а):
клеил не очень большие магниты гелем
Циакрин. Толстые слои циакрина подвержены растрескиванию.

Автор:  Valeriy [ 19 авг 2008, 23:15 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
Разницу чувствуешь?

Нет, поясни. Вроде 1 атм=1кг???

Автор:  gda98 [ 19 авг 2008, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy писал(а):
gda98
Поверхность склейки была ровной? Площадь склейки от общей приличная или местами?


поверхность неровная, порой, магнит касается двумя точкам, площадь касания магнита с поверхностью наверное 10-20%-30% зависит от магнита, т.к я разные клеил - прямоугольные и круглые.

Автор:  Николай [ 19 авг 2008, 23:16 ]
Заголовок сообщения: 

Валера, а это, большая С-образная железка, это что? И маленькая, под магнитами? Ты что, корпус гены разрезал?

Автор:  gda98 [ 19 авг 2008, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
Циакрин. Толстые слои циакрина подвержены растрескиванию.


Ничего подобного, был первый ротор - простоял год под дождем, снегом, морозом, жарой, никаких трещин, потом я отрывал с него магниты, так защитная никелированная пленка магнита оставалась в месте склейки, т.е. отрывался магнит от своего же защитного слоя, приклеивание надежней , чем защитная пленка самого магнита !!!

Никаких трещин за год не образовалось, отрывать очень сложно после склейки - магниты иногда ломаются и крошатся, от прикладываемого усилия демонтажа.

Повторюсь гель

Автор:  Valeriy [ 19 авг 2008, 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Николай писал(а):
Ты что, корпус гены разрезал?

Нет, я разрезал корпус стартера. Он на 0,25мм больше внутреннего размера генератора. Потом чуть придавил половинки в тисках. Вошли точно. Его толщина (стартера) 6мм. Потом вырезал полосу металла 2,8мм, длинее нужного размера, нагрел и в тисках зажал край и палец от крана 80мм диаметром и обернул. Края обрезал и получилась ровная вставка. Вставку в 6ти местах склепал с полувставкой стартера. Потом все это хозяйство на 6ти болтах привинчено к генератору (1 полюс-6 болтов).

Автор:  Николай [ 19 авг 2008, 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

Valeriy писал(а):
Вроде 1 атм=1кг???
атм - давление, кг - вес. В бумагах написано кажется 3500 PSI

Автор:  Valeriy [ 19 авг 2008, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Николай, я стараюсь переделать гену без токарных работ. Чувствую, при сборке нужны рычаги, иначе руки оторвет (при вставке ротора), да и полюса вставлять через фанерку между ними, иначе так слипнутся, только ломом раздвинешь!

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/