Когда АКБ зарядится, напряжение будет расти и его"вскипятит" - можно выбросить акб. Владимир давал ссылку на брата по разуму который собрал простенький контроллер
http://www.fieldlines.com/story/2007/8/24/172521/889.
Я взял на себя смелость как то упорядочить что там написано. Может кому пригодиться. Схема простая и судя по всему эфективная.
Кто разбирается в этом лучше пожалуйста поправьте и дополните.
Описание работы схемы:
Диод D1 защищает переполюсовки по питанию.
Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору.
Желтый светодиод показывает, что включен балласт.
На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи.
Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения.
Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена.
Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V,
Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт.
Конденсатор сглаживает импульсы.
Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V.
Перечень элементов.
Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007.
Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие.
Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K),
Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум)
Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V
R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом)
R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис)
Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V
Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V
Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки.
Стабилизатор ZM -LM317, MC33064
Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V.
Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется.
Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы.
Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга.
Калибровка прибора.
Проводить калибровки без включения балластной нагрузки.
Если желтый светодиод светится, нагрузка включена.
Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V.
О 0.08V гистерезис для нагрузки.
О 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V
Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше.
Схема расчитана для мощности до150W.
А так он выглядит в собранном мной варианте
С виду страшненький, но работает нормально.