Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Проект "Народный ветрогенератор"! От пропеллера до лампочки!
http://alter-energo.ru/topic420.html
Страница 6 из 11

Автор:  gda98 [ 09 сен 2009, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Да, автогена - это не айс :mrgreen:

Автор:  gda98 [ 09 сен 2009, 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

Хотя, я еще буду мучать автогену, веренее два скрепленных статора от таких же автоген и уже выточенный и облегченный цельнометаллический железный ротор под неодимы. Ротор уже готов жалко оставлять без дела, да и денег за него заплатил :mrgreen:
Чертеж ротора я выкладывал вроде в генераторах ...

Автор:  Valeriy [ 09 сен 2009, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
Да, автогена - это не айс

Бурлака, помнится, выжал 400Вт. http://rosinmn.ru/sam/burlaka_2/burlaka_2.htm

Автор:  Саня77 [ 09 сен 2009, 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
А на лампочках измерять бесполезно, точной картины не получите, т.к. у лампочек сопротивление растет с ростом тока, соответственно характеристика генератора будет очень неточной

Это я уже заметил! :) и тем не менее подходящего резистора пока нет.
Сегодня прицеплял уже 8 лампочек, и сразу почувствовал что генератор задавил! Чтоб не забивать место в теме:
ОВ - 10,2в 2,43А
500об - 6,8в 6,45А
710в - 5,8в 8А
1000об - 8,2в 9,6А
1400об 11в 11,5А (126,5Вт)
хотя при в двое меньшей нагрузке на 1400об было 20,2в 8,32А(168Вт).
Опять же по поводу высказанных ЗА и ПРОТИВ!
Тема называется НАРОДНЫЙ ветряк!!! Я так понимаю, что ветряк должен быть из доступных материалов! Хотя в техзадании так и не определились, толи это просто чертежи, то ли конструктор, а может просто создать свод правил, советов, каких то рекомендаций!
Я же остановился на автогенераторе, потому что легко доступны! И собираюсь выжать из киловаттного гены хотя бы ватт 300! Без каких то кординальных переделок! Большинство работ я могу проделать сам, но часть работ мне не по плечу (касается электроники, хотя часть необходимых схем нарыл в Нэте). И в этом прошу помочь! :oops:

Автор:  gda98 [ 10 сен 2009, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
1400об 11в 11,5А (126,5Вт)

КПД ниже 50% поэтому так.

Саня77 писал(а):
хотя при в двое меньшей нагрузке на 1400об было 20,2в 8,32А(168Вт).

а здесь КПД больше.

Резистор мотается толстым нихромовым проводом на термостойкий изолятор, если нет толстого нихрома, тогда в несколько жил тонким нихромом. ;)
С лампочками пустая затея :!: Так Вы никогда не снимете характеристику генератора.

Автор:  василий [ 10 сен 2009, 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
Я же остановился на автогенераторе, потому что легко доступны!

А трехфазные асинхронники также легко найти при желании. И магниты предлогают только покупай.

Цитата.
Возиться с автогенератором в моем регионе – напрасный труд. Разве что опыта набираешься в разных отраслях. При малых ветрах он только хвостом вертит – магнитное залипание придерживает. А хочется получать и малые токи, да и веселее на душе, когда пропеллер вертится, а не стоит как приваренный.
Но когда работает на 600 об/мин при диаметре пропеллера 2,2м - страшновато ходить рядом (на защиту надейся…). На малых оборотах отдача низкая. А с мультипликатором он наверняка сам не запустится.
На переделку генератора вложена уйма труда, времени и терпения, а удовлетворения нет. Но, как говорится, и отрицательный результат тоже результат.

Нестоит проходить темже путем который до вас прошли многие с одним и темже результатом. Или свой шишки на лбу лучше дают понять что такое грабли.

А Владимиру Афанасьевичу Орден дали? Его творении еше никто непревзошел кроме Владимира.

Автор:  Петро Дворцовый [ 10 сен 2009, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Потихоньку продолжаю лепить мачту...
Сегодня закончил поворотный узел (см.фотки):
ИзображениеИзображение
Поскольку ветряк НАРОДНЫЙ, то во главу угла была поставлена экономичность и доступность материалов.
В итоге узел получился отдельной законченной конструкцией, которая вставляется в торец мачты и крепится сквозным болтом в нижней части узла.
Для изготовления узла использованы только отрезки водопроводных труб разного диаметра и пара подшипников качения.
Трубы слегка проточены по посадочным местам подшипников, прихвачены в нужных местах сваркой.

На очереди подошва мачты с подъемным устройством.

По ходу дела вылезают "неведомые" "мелкие" вопросики, которые, возможно, следует в разделе МАЧТЫ выделить в отдельные темы.
Например:
-техника безопасности, чтобы детишки не свернули себе шею о тонкие стальные тросы или торчащие из земли грунтовые анкеры. Не рекомендуется также устанавливать мачты на деревянные крыши и т.д..
-анкеры. Есть ли, например, доступные ЗАВИНЧИВАЮЩИЕСЯ грунтовые анкеры? Мне в инете найти их не удалось.
-мелкие деталюхи для крепления мачт (тросы, серьги и т.д.)

P.S.А как обстоят дела в ПЕРЕКРУЧИВАНИЕМ проводов при вращении головы ветряка? Где-то на форуме попадалась инфо, что перекручивание проводов практически отсутсутствует, то есть никаких токосъёмных переходных колец не требуется. Это так?

Автор:  gda98 [ 10 сен 2009, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Петро Дворцовый писал(а):
то есть никаких токосъёмных переходных колец не требуется. Это так?

У меня стоит одно токосъемное кольцо на плюс, минус идет прямо через подшипниковый узел, т.к. ветряк у меня любит вращатся вокруг да около :mrgreen: фото выкладывал не помню только где... :roll:

Автор:  sercat [ 10 сен 2009, 21:36 ]
Заголовок сообщения: 

Петро Дворцовый писал(а):
Где-то на форуме попадалась инфо, что перекручивание проводов практически отсутсутствует, то есть никаких токосъёмных переходных колец не требуется. Это так?

Провода закручиваются, но на столько слабо, что смысла в токосъемных кольцах вообще нет. У нас ветряк крутился с периодами более года до следующего опускания, при этом и подозрения небыло на перекручивание. Самое главное это правильно все продумать, например наш вариант: у нас мачта из трубы 100мм, которая опускается лебедкой, внизу трубы мачты приварен квадратный корпус с крышкой, между поворотной площадкой и этой коробкой натянут стальной трос, к которому привязаны местами многожильные гибкие провода в свободном провисании. Главное использовать отдельные гибкие медные многожильные провода, но не одним кабелем - кабель не скручивается его будет тянуть и рвать! В любое время можно открыть крышку нижней распределительной коробки, отсоединить кабель при помощи за ранее установленного разъема, затем ослабив натяжитель троса раскрутить провод, но это надо делать скорее всего не более 1-го раза в год. А раз в год и чаще надо следить за ветроэлектростанцией. ;) У нас вообще без разъема - ни разу не перекручивали. :mrgreen:
С ув. Сергей

Автор:  Valeriy [ 10 сен 2009, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

василий писал(а):
Нестоит проходить темже путем который до вас прошли многие с одним и темже результатом. Или свой шишки на лбу лучше дают понять что такое грабли.

Не все грабли пройдены и не все шишки набиты. Самый доступный вариант. Но нужно над ним еще поработать. У Бурлаки на 36 пазов 12 магнитов, отношение 3/1, самые лучшие условия для залипаний. Срывать надо все 12 магнитов одновременно. Представляю, как магниты радуются, когда в состоянии покоя. ;)

Автор:  Саня77 [ 11 сен 2009, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

василий писал(а):
Нестоит проходить темже путем

Я не тем же путём иду.
Valeriy писал(а):
Не все грабли пройдены и не все шишки набиты. Самый доступный вариант. Но нужно над ним еще поработать

Согласен полностью! :D
Вчера, как по заказу, достал блок резисторов общим сопротивлением 6,85ом. Был установлен на ступенчатом разгоне эл. двигателей, расчитан на 660в 23,5А. Начал с 6,26ом (хотя при сопротивлении двух фаз в 0,106ом, было ясно что 6 ом это много).
На сопротивлении 2,81 начал получать неплохие данные(возбуждение 25вт выход 147,5вт 1400об, которые улутшились на 1,36ом (при возбуждении 25вт выход почти 195вт 1400об).
Есть вопрос! Поскольку машина 5-и фазная, общее сопротивление также как и для трёх фазной расчитывать? А то чего то меня сомнение берёт! :oops:

Автор:  gda98 [ 11 сен 2009, 09:55 ]
Заголовок сообщения: 

Вот такой вам резистор нужен 0,106ом, тогда КПД будет около 50% ,а мощность максимальная ;)

Автор:  gda98 [ 11 сен 2009, 09:56 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
общее сопротивление также как и для трёх фазной расчитывать?

Думаю , что да :roll:

Автор:  Саня77 [ 11 сен 2009, 17:06 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
Вот такой вам резистор нужен 0,106ом

В сборке 5 резисторов по 1,36ом, поэтому получится 0,272ом! :smile:
Тоже неплохо. :smile:

Автор:  Микола [ 12 сен 2009, 10:40 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77
А вы как обмотки соединяли? Может попробовать каждую отдельно выпрямить и в параллель. Получается не плохо.

Автор:  Саня77 [ 12 сен 2009, 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

Микола писал(а):
А вы как обмотки соединяли?

Соеденены в звезду. Это надо 5 выпрямителей!

Автор:  Микола [ 12 сен 2009, 12:50 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
Соеденены в звезду. Это надо 5 выпрямителей!

Зато напряжение получите в 1.4 раза выше звезды, а сопротивление будет меньше.

Автор:  Саня77 [ 12 сен 2009, 15:13 ]
Заголовок сообщения: 

Плюс потери на выпрямителях! А сопротивление и так маленькое. Попробую потом в резонанс запустить, и удвоитель напряжения.

Автор:  Петро Дворцовый [ 12 сен 2009, 21:07 ]
Заголовок сообщения: 

gda98 писал(а):
У меня стоит одно токосъемное кольцо на плюс, минус идет прямо через подшипниковый узел

Достаточно ли хороший контакт в подшипниковом узле?
Токи ведь большие, поэтому падение напряжения на этом узле может быть тоже значительным.

sercat писал(а):
В любое время можно открыть крышку нижней распределительной коробки, отсоединить кабель при помощи за ранее установленного разъема, затем ослабив натяжитель троса раскрутить провод,

Толковая информация!
Действительно нужно продумывать спуск проводов от генератора в нижнюю часть мачты с воэможностью периодически давать проводам свободно раскрутиться до "нулевого" напряжения (механического).

Автор:  gda98 [ 13 сен 2009, 04:43 ]
Заголовок сообщения: 

Петро Дворцовый писал(а):
Достаточно ли хороший контакт в подшипниковом узле?

Падения напряжения на двух конусных подшипниках не наблюдал при токе 10ампер ;)

Автор:  Саня77 [ 15 сен 2009, 10:38 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера нагружал генератор резистором 0,72ом, КПД явно был ниже 50%.
Продолжу с сопротивлением 1,36ом, повышу напряжение на возбуждение, хочу получить 350-400вт (минус возбуждение ватт 100).
Хочу подогнать под винт 2,1м Z-7

Автор:  Петро Дворцовый [ 15 сен 2009, 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

Созрела подошва мачты с устройством подъёма (см.фотки 1-3):
ИзображениеИзображениеИзображение
Труба сверху служит для подъёма мачты (см.фото3). После установки мачты эта труба может быть демонтирована.
В нижнюю короткую трубу вставляются колена мачты.

Прикупил также трос диаметром 3 мм и всякую мелочёвку:
Изображение

Автор:  Саня77 [ 17 сен 2009, 09:47 ]
Заголовок сообщения: 

Я смотрю, в Народном ветряке процесс идёт!!! :D
Закончил мучить автогенератор! Всё совсем не так плохо. Хотя для народного ветряка надо было начинать с Г-250, как наиболее распространённого генератора.
Итак результаты:
пропеллер диам. 1,5м, трёхлопастной Z-5,1 (а то меня чего то на двухлопастники прибило!),мультипликатор - 1:2,8(редуктор с болгарки), начало зарядки с 4м/сек (можно и с 3м/сек, но из-за 4-5вт не стоит напрягаться), увод из под ветра на 14м/сек. При этом мощность составит ватт 800.
4м/сек - 20Вт выход, из них на возбуждение 2,6Вт
5,5м/сек - 69,4Вт, 8Вт - ОВ.
7,7м/сек - 194,7Вт, 25Вт - ОВ.
13,4м/сек - 783Вт, 127Вт - ОВ.
Все характеристики линейные. Реально обкатан до 1400об/мин. Что соответствует 7,7м/сек.
Владимир, не возмётесь просчитать лопасти? :oops:

Автор:  Саня77 [ 18 сен 2009, 05:15 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Вот чтото такое должно получиться. Мультипликатор пока не закреплён.

Автор:  Vladimir [ 18 сен 2009, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 писал(а):
Владимир, не возмётесь просчитать лопасти?

Без проблем:). У меня с сегодня на завтра - новый год :) . Послезавтра - отходняк , в понедельник я считаю винт для Вольдемара - Ваш со вторника по четеверг - пойдет?
Саня77 писал(а):
Вот чтото такое должно получиться.

Да очень занкомо - у меня в галерее можно поглядеть:)

Автор:  Саня77 [ 18 сен 2009, 18:38 ]
Заголовок сообщения: 

:) Видел! Скажите, какие характеристики ещё нужны?

Автор:  Саня77 [ 18 сен 2009, 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir писал(а):
Ваш со вторника по четеверг - пойдет?

ОК! С Новым годом!!! :D

Автор:  Саня77 [ 19 сен 2009, 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

Вот данные. В таблице
http://flyfolder.ru/14083897

Автор:  skiff [ 21 сен 2009, 10:41 ]
Заголовок сообщения: 

Господа!Вы куда ломанулись?И это вы называете народным?приходит человек в .(гараж,на дачу,в погребок) на выбор.света нет.или никогда и не было.Смотрим,что есть в наличии:старые динамики,это раз!распускаем их наждаком.несколько трансформаторов!это два.разбираем.Вот с чего надо танцевать..А вы перемотать,купить..У него ни хрена нет,кроме старых деталей и рук,кризис в мире.Загорится одна лампочка-уже хорошо!Начало есть.захочет-увеличит мощь,нет-и не надо

Автор:  sercat [ 21 сен 2009, 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

skiff писал(а):
распускаем их наждаком.несколько трансформаторов!это два.разбираем.Вот с чего надо танцевать..

:lol:
Приветсвую Вас! Ферритовые магниты с динамиков не режутся, во-первых они расколются на кусочки, а если все же как-то разрежете то магнит от перегрева размагнитится. Вы потратите больше времени и денег на отрезные круги и БУ динамики, чем приобретете готовые в 3...5-ть раз сильнее и лучше по характеристикам неодимовые магниты, и соответственно лучше будет генератор.
Даже чтобы получить дармовое яйцо надо курицу накормить (зерно, кукуруза) и обогреть зимой (дрова) :mrgreen: , я к чему, какой бы нибыл малобюджетным народный ветряк все равно он не всем будет по карману - надо выложиться, я делаю ставку что на 300Вт ветряк (своими руками) не меньше чем $500 уйдет - это все вместе: фундамент (основа) и мачта, ветрогенератор, АКБ, контрол.заряда, инвертор и т.д...
С ув. Сергей

Страница 6 из 11 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/