Нетрадиционная энергетика http://alter-energo.ru/ |
|
Расчет лопастей http://alter-energo.ru/topic133.html |
Страница 3 из 24 |
Автор: | Саломатин [ 10 янв 2009, 10:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Николай писал(а): Саломатин писал(а): ветрячок для проверки работоспособности и целесообразности использования данного вида энергии в наших районах А какой ваш район? Городок свой укажите в профиле!!!Саломатин писал(а): Владимир, я читал на вашем сайте о разных видах просьб и вымогательств вашей методики расчета Ну нельзя же все время одно и то же!!! Владимир, на сколько я помню, кажется никому не отказывал в расчетах. Так чото же все время надоедать? Подбирацйте генератор, снимайте характеристики, огбращайтесь к Владимиру и он, как будет время, уверен, посчитает вам ваш винт! А выкладывать расчеты смысла не вижу, да и неприлично, ИМХО настаивать на этом. Городок - не городок вовсе, а деревня в Курганской области. По разным данным среднегодовая от 3 до 4 м/с. Это не вымогательство, и прошу я не не методику и не расчет (все равно ничего не понимаю в аэродинамике). Это просьба выложить результаты уже проделанной для себя или кого-либо работы. Не хочет - пусть не выкладывает, дело хозяйское. Больше приставвать с такими просьбами не буду. gda98 вон, тоже со мной согласен, для справедливости вы тогда и на него покричите |
Автор: | Николай [ 11 янв 2009, 19:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Саломатин писал(а): Городок - не городок вовсе, а деревня в Курганской области Ну так и напишите так в профиле Саломатин писал(а): для справедливости вы тогда и на него покричите Ну что вы разве я кричал
Да и правильно вы меня поняли. В Кладези скачайте Эксельку расчетную и введя туда цифирки увидите что вы сможете взять с ваших ветров. Потом генератор, который вам удастся найти и который вам подойдет. И вот уже под ваш генератор Владимир и посчитает вам лопасти. А если окажется, что ваш генератор близок к расчитывавшемуся ранее, то может и готовые лекала подойдут. Вы не обижайтесь... Но так будет првильней и продутивней. Удачи! |
Автор: | Storkman [ 25 янв 2009, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Забил данные в свою таблицу и вижу что при диаметре 1,3м 200ватт это 9м/с. Чтоб получить обороты 900rpm нужна быстроходность 7. Проблематично на трёх лопастях (хорда нужна 19мм), да? Если взять быстроходность 6, то хорда 24мм, 800rpm, 150ватт. |
Автор: | STAS [ 25 янв 2009, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
24 мм - это глубина меньше 5%, от профиля ничего не оостаётся, неговоря уже о механической прочности. Нужен двухлопастной с разгонными лопатками - читаль здесь про положительный опыт использования. |
Автор: | Valeriy [ 25 янв 2009, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
STAS писал(а): Сейчас стоят 3 лопасти той же трубы диам. 1,3 м, хорда 50мм, заклинение 3 град, так теперь реакция статора не даёт разогнаться даже при ветре 5 м/с.
При 5м/с и КИЭВ 0,3 - 0,4 мощность на валу 30-40Вт. Не нагружайте ее на этих скоростях на полную мощность. К 10-11м/с и получите 200Вт. |
Автор: | Valeriy [ 25 янв 2009, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
vvv Из чего сделаны эти красавцы? |
Автор: | vvv [ 25 янв 2009, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
из стеклопластика вакуумной формовкой в матрице. |
Автор: | Valeriy [ 25 янв 2009, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
vvv А можете рассказать подробнее, если не секрет? Это половинка формы? Это, как я понимаю стеклоткань и эпоксидка? |
Автор: | Storkman [ 26 янв 2009, 06:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
vvv писал(а): у нас 3.1 м. ветряк на 4м/с раскручивается на рабочие 300об./мин. -быстроходность 11
Где ж вы раньше были со своим образцово показательным производством! Я уже весь бюджет истратил А оказывается нечего было парусный огород городить! |
Автор: | Vladimir [ 26 янв 2009, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
STAS писал(а): Хотелось-бы снять с турбины ватт 200 при 900 оборотах. На фото: диам. 1,8 м, лопатки из трубы диам. 160 мм, конец с хордой 70мм,12%, заклинеие 5 град. Эта турбина хорошо стартует,но больше 300 оборотов не даёт + шум (не свист)при ветре7-9 м/с. Сейчас стоят 3 лопасти той же трубы диам. 1,3 м, хорда 50мм, заклинение 3 град, так теперь реакция статора не даёт разогнаться даже при ветре 5 м/с. Просьба больше к Владимиру, обладающего уникальными данными по дужкам Давайте рассуждать. Скажем что мы опираемся на диаметр 1.5 метра , тогда 200 Ватт выхода с генератора , а при КПД 0.85 все 235 мы получим на ветре 8 м/с. На этом ветре нам надо набрать 900 оборотов таким образом скорость конца лопасти должна составить 71 м/с , т.е. быстроходность 8.8. Скажем прямо это очень шустро. Я совсем недавно запустил полутораметровый винт с быстроходностью 9 - у него одна лопасть и она очень тонкая Если опираться на диаметр 1.3 , как предлагает Storkman то получается быстроходность 7 - это уже реально. Я могу попробовать расчитать трехлопастник на быстроходность 7, но не уверен , что получится хорошо - могу рискнуть , ради интереса. А вообще конечно , надо бы две лопасти делать , а для того , чтобы не было тряски при рулении , надо делать подветренный вариант - он тихо себя ведет на рулежке. Так что решите , что будем считать и посчитаем vvv писал(а): не заморачивайтесь. быстроходность на которой максимальный коэффициент ветроиспользования-зависит от коэф.заполнения ветротурбины а не от числа лопастей. а достижимая быстроходность зависит от качества лопастей Это , мягко скажем , неверно - можно почитать об этом у того же Фатеева, книжечка , конечно старинная , но теория Жуковского в ней обьяснена неплохо. Эта теория плоха лишь тем , что не учитывает профильные и индуктивные потери , а так же потери на закрутку струи за пропеллером. Количество лопастей , косвенно связано с геометрическим заполнением турбины , именно поэтому быстроходный Air-X использует свои "иголочки" - лопасти , при этом его быстроходность около 7 vvv писал(а): у нас 3.1 м. ветряк на 4м/с раскручивается на рабочие 300об./мин. -быстроходность 11. дальше работает ограничение оборотов Быстроходность 11 на трех лопастях достижима только теоретически (т.к. очень тяжело просчитать взаимное влияние лопастей - оно сильно зависит от применяемого профиля или от их сочетания если применяется несколько профилей ), тем более на таких широких , как у Вас. Года 3-4 назад я читал , что Siemens построили однолопастной гигантский ветряк где то в германии с быстроходностью 11 - это был на тот момент уникальный агрегат , и не смотря на вылизанный профиль делал невероятный шум. vvv писал(а): делайте хорошие лопасти и все будет хорошо. С этим я полностью согласен vvv писал(а): качественные лопасти и правильная крутка- и не надо никаких разгонных лопаток. 3 лопасти это минимальные вибрации при ориентировании(2-максимальнве).
Это предмет долгих споров .... Я считаю , что крутка на способность страгивания влияет лишь в прямой связи с быстроходностью винта , потому что крутка расчитывается под рабочий режим , а не под переходный. Именно поэтому тихоходные винты лучше трогаются чем быстроходные и в пределе имеют большой стартовый момент (например американские насосы типа air motor). Кроме крутки , тихоходные винты имеют более широкие лопасти и как правило в большем количестве , чем быстроходные что так же обеспечивает уверенный старт. Лопасти с вогнутым профилем на ветряках имеют преимущество над плоскобрюхими и симметричными профилями в том числе и для уверенного старта , а на диаметрах до 4.5 метров дужки несравненно лучше чем каплевидные аэродинамические профили , т.к. последние на этих Рейнолдсах работают чуть лучше , чем обычные доски. Чтоже касается разгонных лопаток то практика показывает , что правильно расчитанные разгонные лопатки улучшают старт быстроходных винтов практически не портя их КПД - это проверено на практике. Чтоже касается тряски при рулении - нужно правильно подбирать механизм руления. Двухлопастный винт в принципе применяется реже только по этой причине , хотя и быстроходность и КПД на нем можно получить выше , чем на трехлопастном. |
Автор: | Vladimir [ 26 янв 2009, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот тут вдогонку статья немецкого ученого Хаинера Дернера , который 37 лет исследовал ветряки в немецком институте http://www.rosinmn.ru/vetro/heiner_doer ... _sein.html Если читать лень то вот пару выдержек оттуда: Цитата: При малом коэффициенте быстроходности, как например, в многолопастных ветряках, каждая дополнительная простая лопасть из железа приносит заметный скачек роста мощности. Много лопастей дают тихоходу также высокий стартовый момент, что особенно желательно для водяных насосов. Быстроходный пропеллер с несколькими лопастями имеет проблемы при старте, вследствие незначительного стартового момента. В этом случае качество страгивания можно улучшить принудительной системой поворота лопастей. Цитата: Рекомендуется использовать ламинаризированные профили. Эти профили отличаются изгибом внутрь профиля на нижней поверхности.
|
Автор: | Storkman [ 26 янв 2009, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir писал(а): Быстроходность 11 на трех лопастях достижима только теоретически
Т.е. человек ошибся? vvv, Вы ошиблись? |
Автор: | Vladimir [ 26 янв 2009, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Storkman писал(а): Т.е. человек ошибся? Возможно турбина раскручивается до таких оборотов в ненагруженном состоянии - тогда это нормально , холостые обороты винта могут превосходить рабочие в 1.8 -2 раза , тогда быстроходность этой турбины 5-5.5 , что вполне нормально для трехлопастника. кстати , 300 оборотов ветроколеса диаметром 3.1 метра На ветре 4м/с соответствуют быстроходности 12.2, а упомянутый немецкий профессор пишет вот что : Цитата: Современные коэффициенты быстроходности лежат в диапазоне от 6 до 12.
|
Автор: | STAS [ 26 янв 2009, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
На двухлопастной вариант я и расчитываю. Бурезащиты сейчас нет, а подветренный вариант предполагает всплытие. Будем делать! Что от меня требуется? Если я правильно понимаю, то надо готовить трубу 110мм диам. или больше? |
Автор: | vvv [ 26 янв 2009, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Такой быстроходности мы достигали еще в начале нашей деятельности в ветроэнергетике( когда пришлось оставить беспилотную технику). С расчетами у нас все в порядке компьтеры и программы есть. Я не знаю что за немец такое написал среди аэродинамиков он не сильно известен, но во время регулировок в те времена мы раскручивали(на Х.Х.) до бвстроходности 20 и не знали что это какая то проблема. Потом поняли что это не главное неш опыт показал что лучше работать на быст-ти 7-8 при коэф. заполнения 0.05-0.08 . Позже на конференции встречались и общались в неформальной обстановке с работниками фирмы "LM"(ведущей в мире по лопастям ветрячным) так у нас все совпало с ними. ведь эаконы физики во всех странах одинаковы. На наших маленьких лопатках крутка это компромисс . мы на рабочем режиме потеряли 1.5% но зато со стартом никаких проблем.У нас на Украине обычно ветер слабенький. |
Автор: | Vladimir [ 27 янв 2009, 11:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
vvv писал(а): во время регулировок в те времена мы раскручивали(на Х.Х.) до бвстроходности 20 и не знали что это какая то проблема. Быстроходность не замеряется на холостом ходу - только в рабочем режиме. vvv писал(а): опыт показал что лучше работать на быст-ти 7-8 при коэф. заполнения 0.05-0.08 Вот это уже ближе к реальности , кстати между 7 и 8 разница довольно большая , коэффициент заполнения - величина косвенная , зависит от качества профиля , если профиль имеет большие подьемные коэффициенты (как правило тонкие профили и дужки) - коэффициент заполнения будет ниже и наоборот , т.к. суммарное лобовое давление потока на пропеллер равно давлению пропеллера на поток и является основным фактором торможения потока в зоне пропеллера , для достижения максимального КПД торможение потока доложно быть 30-35 процентов от его начальной скорости - отсюда и запполнение. vvv писал(а): Позже на конференции встречались и общались в неформальной обстановке с работниками фирмы "LM"(ведущей в мире по лопастям ветрячным) так у нас все совпало с ними А вот это странно - LM Fibers ничего не рассчитывают - они производители , у которых действительно весь мир делает свои лопасти , но обратите внимание все (Siemens, Gomeza, Vestas И др.) приходят со своими расчетами , под которые LM-Fibers строят прессформы. Я знаком с этим производителем с другого направления , наша промышленность закупала у них технологию для производства крыльев беспилотных самолетов - крылья опять же расчитывали сами (я к этому имел некоторое отношение , откуда и информация) А что касается расчетов , то даже если бы они у них были - никогда в жизни они бы этими расчетами не поделились - каждый производитель держит свои расчеты под семью замками , тем более от конкурентов. Расчеты больших винтов и маленьких - сильно отличаются , т.к. большие винты расчитываются по методике "толстых винтов" с мидельными сечениями ит.д. , а маленькие расчитываются исключительно геометрически. vvv писал(а): ведь эаконы физики во всех странах одинаковы. Законы физики у всех одинаковые - это верно , но тем не менее одни строят мерседесы , а другие запорожци - обратите внимание , по одним и тем же законам . Два конструктора разделенные расстоянием , по одним и тем же законам всегда построят разные , не похожие друг на друга винты. (Там у неизвестного немца в статье об этом тоже написано .. Про зеленую шляпу) vvv писал(а): На наших маленьких лопатках крутка это компромисс .
мы на рабочем режиме потеряли 1.5% но зато со стартом никаких проблем Вот этот компромисс и называется разгонной лопаткой - только на двухлопастном винте ее удобно выносить отдельно , и не портить лопасть , а трехлопастные винты с вогнутым профилем - нормально трогаются и без разгонных лопаток. |
Автор: | Vladimir [ 27 янв 2009, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
STAS писал(а): На двухлопастной вариант я и расчитываю. Бурезащиты сейчас нет, а подветренный вариант предполагает всплытие. Будем делать! Что от меня требуется? Если я правильно понимаю, то надо готовить трубу 110мм диам. или больше?
Трубу , наверное, лучше 160 - винт будет помассивнее. хорошо бы померять момент страгивания на генераторе и покрутить генератор на приводе , чтобы иметь х-ки. Скажем , чтобы сильно не мучаться - покрутить его на аккум , с которым он будет работать , он ведь аккумулятор будет заряжать ? Какое сопротивление обмотки? |
Автор: | Storkman [ 27 янв 2009, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
vvv писал(а): Потом поняли что это не главное наш опыт показал что лучше работать на быст-ти 7-8 при коэф. заполнения 0.05-0.08
У ветрячка на фото заполнение гораздо выше - 0,15 примерно. http://snim.flybb.ru/viewtopic.php?p=7972#7972 Но в общих чертах понятно - хорошо полируем - быстрее крутится... С организацией производства молодцы - видно и деньги вложили и главный инженер есть. По хорошему завидую! |
Автор: | vvv [ 27 янв 2009, 22:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Деньги вложили мы сами эаработали их на своих ветряках а также на изготовлении разной композитной продукции.Ветряк на фото-"Пчела" изначально был тихоходный с большим стартовым моментом пячилопастный. потом 2 лопасти выкиули стартовый момент немного упал но не смертельно а работа улучшилась ведб буревая защита у нас простая прочтвй ветряк раскручивался и до 2000 об/мин бвли проблемы с износом передней кромки (особенно на море) победили. А насчет LM к нам в институт на конференцию презжали разработчики лопастей и рассказывали и показывали их научные и котструкторские работы ,все серьезно степенно.У нас знакомая Энн работала в Фалькоцентре а потом в мин.энергетики Дании там тоже частенько околачивалась эадалбывала lm-овцев экологическими требованиями. Кстати рассказали как бились больше 20 лет с проблемой обледенения и пока не победили. как лед-так просто останавливают ветрякм,пока не оттают. |
Автор: | Vladimir [ 27 янв 2009, 23:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
STAS писал(а): Генератор будет работать на подогрев пола в прихожей мощностью 450 Вт через Ларионова...
Прожектор - очень непостояная нагрузка , его сопротивление может менятся в разы от нагрева , но для прикидки допустим , что его сопротивление: I=500/220= 2A; R=220/2=100 Ohm. Две обмотки генератора 48 Ом , следовательно внутреннее сопротивление 1.73*48/2=41.5 Ом. Кпд генератора 100/(41.5+100)=70%. Таким образом график мощности надо поделить на 0.7 - получим что должна выдавать турбинка 1.2 метра конечно маловато ... Надо бы 1.4 где то . Ладно попробую завтра прикинуть:) |
Автор: | Vladimir [ 29 янв 2009, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
STAS писал(а): Генератор будет работать на подогрев пола в прихожей мощностью 450 Вт через Ларионова
Я тут прикидывал ... Скажите , какое сопротивление вашего подогреваемого пола? |
Автор: | STAS [ 29 янв 2009, 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vladimir писал(а): какое сопротивление вашего подогреваемого пола?
120 Ом. Скажите, Владимир, ведь угол заклинения в 1,5-2 градуса даёт совсем маленькую окружную силу при Z=8 и, как я чувствую, 10% желобок не эффективен на таких скоростях по отношению к 5%? |
Автор: | Vladimir [ 02 фев 2009, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
STAS писал(а): Скажите, Владимир, ведь угол заклинения в 1,5-2 градуса даёт совсем маленькую окружную силу при Z=8 и, как я чувствую, 10% желобок не эффективен на таких скоростях по отношению к 5%?
Я немножко затянул с расчетами - закрутился с работой , я сегодня начну считать концевые зоны , заодно смогу дать ответ и на этот вопрос |
Автор: | Микола [ 02 фев 2009, 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем здравствуйте. Оказывается есть еще один действующий форум по этой проблеме. Спасибо Валерий что вы меня сюда напрвили. Владимир, А мне Вы не поможете винт расчитать. Если да, то что от меня потребуется? |
Автор: | Vladimir [ 02 фев 2009, 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Микола писал(а): Владимир, А мне Вы не поможете винт расчитать. Если да, то что от меня потребуется?
Помогу. Только это немно9жко затянется , потому что я сейчас считаю винт Виктору Афанасьевичу Бурлаке и STAS -у и еще работа ведь есть - в общем не меньше двух недель. потребуется выбранный профиль , винт с круткой или без крутки , нагрузочные х-ки генератора (мощность от оборотов, напряжения х.х. ит.д.) сопротивления обмоток и момент его страгивания |
Страница 3 из 24 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |