Нетрадиционная энергетика
http://alter-energo.ru/

Vladimir
http://alter-energo.ru/topic113.html
Страница 1 из 1

Автор:  Vladimir [ 09 мар 2008, 19:36 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго всем времени :)
Я гляжу все тут уже отметились , значит и я отмечусь:)
Все , ссна , началось с того , что один умный человек подарил мне книгу Отто Лилиенталя - искусство летать :), летать меня господь бог не сподобил , и как то быстро искусство летать переросло в искусство вертеть от ветра.
Из этой книги выучился я строить и замерять всякие дужки и профили:) напродувал их немерянное количество и стал строить пропеллеры. Все это я пару добрых лет лепил и записывал,мерял мощности при помощи ниточек и грузиков :), пока вывел общие методики для постройки и масштабирования винтов работающих в потоке.
Потом строил модели покрупнее с генераторами...
Сейчас вплотную работаю над коммерческими моделями ветроагрегатов. Есть работающие серийные модели:), вот ссна и все:)

Изображение

Автор:  Vladimir [ 12 мар 2008, 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати о генераторах , я разработал способ уменьшения оборотов автомобильного генератора путем перекоммутации обмоток, придумал схему "самовозбуждениая" автомобильного генератора и продолжаю издеваться над этим благородным изделием:), помимо этого , я построил генератор на базе асинхронного двигателя и неодимовых магнитов , который успешно прошел временные испытания и находится на пути к серийному выпуску.

Автор:  Vladimir [ 18 мар 2008, 12:02 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, Медвеженок - это ветрячек , который как раз на картинке.
Изображение

Название свое заработал из-за того , что имеет широкие лопасти(т.к. был расчитан по пробной методике), Он сменил другой пропеллер , пострадавший от попадания камушка в ураган.

Все , ссна началось с того , что мой приятель , владелец автомагазина подарил мне одинокий амортизатор от багажника девятки , потому что девяток у нас тут нету , да и не нужен был видно никому без пары.. Вот он :
Изображение

В то время думал я над всякими системами защиты от урагана , потому , что предидущий пропеллер , как раз в ураган и разбило, амортизатор навеял идею сделать ветряк с опрокидывающейся головкой. Так как с генераторами было туго тогда (и сейчас не просто) то решил я построить ветряк с мультипликатором. Где взять мультипликатор ? - Его я нашел тоже случайно - гуляя в строительном магазине я подметил дешевенькую китайскую болгарку , вся она была дохловатая , но у нее было то , что я искал - угловой мультипликатор , добротный , с подшипником с сильным резьбовым валом .. - Прелесть! Придя домой , я первым делом разобрал китайский шедевр , выяснилось , что входной вал выполнен заодно с ротором двигателя , который пришлось отделить при помощи токарного станка :

Изображение

Как видно на фотографии обрезок вала пришлось рассверлить о вживить в него шпильку для стыковки с генератором.

Надо сказать , что к тому времени жил я в частном доме и под домом лежал у меня всякий строительный хлам , среди которого старая полуторная немецкая кровать, правда уже без ножек и фанеры - один остов , но сделан этот остов был из очень прочной цельной доски окрашенной в черный цвет и лакированной - из нее я и сделал основу головки. Нужно сказать что дерево это было наредкость твердое при пилении лобзиком - дымило и пилки я менял чуть ли не каждые десять минут. Угловой генератор продиктовал компоновку и вышло вот что :

Изображение

Там же , среди строительного мусора отискался кусок старой канализационной трубы из которой я , при помощи нехитрых манипуляций с болгаркой и сваркой соорудил подвес :

Изображение

Из обрезков механизма для опрокидывания сиванной крышки соорудилась ступица :

Изображение

Особое внимание стоит уделить лопастям. Лопасти это самый важный и самый сложный узел всего ветряка. От них зависит будет ли шум , вибрации , ну и электричество ..
Разработке разных лопастей я посвятил в общей сложности около пяти лет .. На то время я разрабатывал совершенно новую методику расчета и решил рискнуть , построив лопасти не испытывая их на маленькой модели , как я обычно делаю:

Изображение

Отдельно два слова про хвост. Хвост этот представляет собой сочетание экономичности , простоты и эффективности . Необычная форма обеспечивает очень мягкое руление и полное отсутствие вибраций - это было проверено потом во время эксплуатации:

Изображение

Впервые конструкция была собрана на полу :

Изображение

Угол установки амортизатора - очень важный момент. Этот угол определяет когда станет срабатывать защита , и какой ход будет у головки при опрокидывании:

Изображение

Система была установлена в Иорданской Долине у моей сестры и успешно без ремонтов и доработок проработала год:

Изображение

Первая неисправность обнатружилась к весне , заклинил передний подшипник генератора (т.к. генератор подвешен "стаканом" подшипник нахлебался воды и заклинил - в последующих моделях этот дефект доработан и попадание воды предотвращено)

Медвеженок имеет диаметр 1.4 метра , три лопасти , быстроходность 5 , угловой мультипликатор 1:2.8 (бывшая болгарка) , в качестве генератора применен серводвигатель четыре фазы , соединены по две последовательно , выпрямлены, и получившиеся соединены параллельно. Защита от урагана опрокидыванием(tilt-up) на базе амортизатора от багажника девятки.Мачта из водопроводной трубы, высота 3.5 метра,опрокидывается вокруг оси, для удобства работы с ветроголовкой. Испрвно заряжал аккумулятор 45 Ампер, часов использовавшийся для освещения двора в течении года. Сейчас демонтирован для профилактики

Автор:  Vladimir [ 03 май 2008, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Приехавши сюда в Израиль был я молод и глуп :) , потому зарабатывал свой нелегкий хлеб в гараже .. По старой советской привычка натаскал я домой с работы автомобильных генераторов от разных автомобилей исправных и не очень , факт тот что было их с десяток. Понятно , что эксперименты по ветроэнергетике начались с этих трофеев.

Изображение

Делал много чего , например на фотографии шестерочный генератор подготовленный к вживлению магнитов от громкоговорителей вместо катушки возбуждения. Родной вал был безжалостно порезан и вместо него изготовлен новый из немагнитного натериала. Эта переделка оказалась не эффективной и выдала на гора около 6 Ватт.

Одной из самых удачных переделок оказалось разьединение звезды , каждая фаза была выведена на отдельный мост и выходы мостов сложены в послед:
Изображение

На базе этой разработки был построен ветрогенератор "бабочка" диаметром 1.3 метра :

Изображение

Первоначально он задумывался с подвозбудителем на базе шагового моторчика от принтера:

Изображение

Но в этой конфигурции применен не был в виду громоздкости , хотя исправно работал и возбуждался при довольно низких оборотах:

Изображение

В "бабочке" был включен по схеме с предварительным возбуждением:

Изображение

Следует подметить , что в этой схеме большое значение имеет охлаждение диодных сборок. Их перегрев сводит на нет все преимущества , лучше применять синхронное выпрямление

Недавно , я разработал и опробовал схему с "подсадным напряжением" . Эта схема хороша там где есть стабильная сеть , для автономного запуска требует доработок , которые постепенно ведуться , схема позволяет запустить генератор начиная с 450 оборотов , что вполне сносно для ветряка диаметром 1.3- 1.4 метра и быстроходностью не менее 7 , описание схемы находится в соответствующем разделе этого форума.

Автор:  Vladimir [ 03 май 2008, 23:35 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще следует отметить, что прекрасные результаты показывают модели собранные на базе генераторов с постоянными магнитами , единственным недостатком можно назвать абсолютное отсутствие контроля над генератором. Этот недостаток приходится компенсировать непростой электроникой , приводящей входное напряжение в "человеческий вид"

Одна из серьезных моделей была построена мной на базе покупного английского генератора :

Изображение

Изображение

Сам по себе генератор , однако, качеством не впечатлил , на старте он залипает и на высоких оборотах неприятно вибрирует , вибрация , естественно передается в мачту и остов. С этим явлением пришлось тяжело воевать , т.к. установлен он над спальной комнатой :). В результате сложных манипуляций с основанием мачты шум удалось предотвратить , но факт остается фактом.

Более того генератор очень тяжелый и сделан в обращенном варианте , т.е. крепят его за вал, а крутят за корпус - очень неудобно.

Интерес вызывают конструкции имеющие генератор на постоянных магнитах и мультипликатор , сейчас я строю такую машину диаметром 1.7 метра :

Изображение

Изображение

Ориентировочный вес гоовки в сборе около 15 кг , в то время как с английским генератором при трех крыльях более 18

Автор:  Vladimir [ 05 июн 2008, 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  Vladimir [ 13 дек 2008, 22:38 ]
Заголовок сообщения: 

День сегодня начался тяжело :) - пришлось вклеить в новую модель 84 магнита , тем не менее мучения не пропали даром - вот результаты:
Изображение
Собранный генератор после некоторых мучений был успешно "запакован" в станок :
Изображение
И , как видно из картинки к нему была подключена 100 Ваттная лампа на напряжение 220 Вольт .
Вольтметр меряет RMS по постоянке , амперметр , ессна Амперы :
Изображение
А вот так выглядит 100 Ваттная лампа:
Изображение
Надо добавить , что лампу эту генератор почти и не чувствует , напряжение от холостого подсело незначительно, обороты генератора на снимке 800 об/мин.
12 Вольт достигаются на 40 об/мин , залипаний нет вообще.

Вот и еще одно шестиполюсное чудовище нарисовалось :)
Изображение
А вот и нагрузочная х-ка:
Изображение

Изображение
Помоему очень неплохая машинка вышла

Автор:  Vladimir [ 13 дек 2008, 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Автор:  Vladimir [ 22 дек 2008, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Вот такую новую машину я поднял в воздух для замеров - быстроходность 6 , диаметр три метра. Основные лопасти - профилированная восьмислойная фанера. Замеры ведутся - радуют :) , быстроходность даже чуть превосходит расчетную , старт , благодаря дополнительным лопаткам - легкий.
Дополнительно - я внес коррективы в свой "трубный" расчет - новые "трубные лопасти" показывают расчетный КПД и он в диапазоне от 4 до 10 м/с составляет 44 процента - совсем неплохо

Автор:  Vladimir [ 09 авг 2009, 23:15 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Вот такая необычная мачта - высота крыши 15 метров , бетонной надстройки 2 метра и самой мачты 9.5 метров итого 26.5 метров от земли поднята машина диаметром 4.2 метра , номинальной мощностью 4 кВатта - она подсоединена к центральной электрической сети (230 Вольт 50 Герц)

Автор:  Vladimir [ 14 дек 2009, 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Хочу похвастать своей последней установкой:)
Эта турбина установлена у моей сестры в Иорданской долине во дворе дома , поднята вчера , подсоединена к центральной электрической сети.
Диаметр турбины 3.5 метра , номинальная мощность 2.2 кВатта , высота мачты 13 метров , первый уровень растяжек на высоте 4.5 метра , второй на высоте 9 метров.
Изображение
Изображение

Автор:  Vladimir [ 24 фев 2010, 19:22 ]
Заголовок сообщения: 

Вот это прототипный винт шестиметровой восьмикиловаттной турбины. Вес винта 200 кг. За неимением достаточной высоты в цехе приняли решение баллансировать винт плашмя , поэтому на картинках видны прикрепленные к его оси уровни. Думаю поднять его в воздух в течении двух недель.
Изображение
Изображение
Изображение

Автор:  Vladimir [ 31 мар 2010, 18:22 ]
Заголовок сообщения: 

В прошлый четверг поднял в воздух шестиметровую машину. Лопасти - бакелитовая фанера переклеенная стекловолокном. Высота мачты 14 метров. Быстроходность шесть. Номинальная мощность 8 килоВатт. Турбина подключена к центральной электрической сети. Вчера был довольно сильный ветер около 15 м/с - фиксировали около 18 килоВатт.
Вот тут картинки.
Изображение
Изображение
Изюминка турбины состоит в том , что генератор всегда работает с КПД не ниже 90% - поэтому фактически вся энергия винта идет в нагрузку , отсюда и полученные 18 килоВатт по сравнению с номиналом , который расчитан на 12 м/с

Автор:  СтоРож [ 31 мар 2010, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

Саня77 :!: :!: :!:
Обсуждения здесь запрещены!!!

Автор:  Vladimir [ 20 май 2010, 12:34 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Очень удобно на плайже иметь собственную турбину , где матрас накачать автомобильным компрессором , где на шашлычек подсветить , радио там всякое послушать :)

Автор:  snim [ 05 июн 2010, 21:09 ]
Заголовок сообщения: 

Володя, обнови картинку!

Автор:  Александр [ 05 июн 2010, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Vladimir
Володя, грузи только на "Радикал". Хоть он тебе и не нравится. С твоего хостинга картинки постоянно пропадают.
Больше половины твоих фотографий уже пропало. :!:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/