Ага, Медвеженок - это ветрячек , который как раз на картинке.
Название свое заработал из-за того , что имеет широкие лопасти(т.к. был расчитан по пробной методике), Он сменил другой пропеллер , пострадавший от попадания камушка в ураган.
Все , ссна началось с того , что мой приятель , владелец автомагазина подарил мне одинокий амортизатор от багажника девятки , потому что девяток у нас тут нету , да и не нужен был видно никому без пары.. Вот он :
В то время думал я над всякими системами защиты от урагана , потому , что предидущий пропеллер , как раз в ураган и разбило, амортизатор навеял идею сделать ветряк с опрокидывающейся головкой. Так как с генераторами было туго тогда (и сейчас не просто) то решил я построить ветряк с мультипликатором. Где взять мультипликатор ? - Его я нашел тоже случайно - гуляя в строительном магазине я подметил дешевенькую китайскую болгарку , вся она была дохловатая , но у нее было то , что я искал - угловой мультипликатор , добротный , с подшипником с сильным резьбовым валом .. - Прелесть! Придя домой , я первым делом разобрал китайский шедевр , выяснилось , что входной вал выполнен заодно с ротором двигателя , который пришлось отделить при помощи токарного станка :
Как видно на фотографии обрезок вала пришлось рассверлить о вживить в него шпильку для стыковки с генератором.
Надо сказать , что к тому времени жил я в частном доме и под домом лежал у меня всякий строительный хлам , среди которого старая полуторная немецкая кровать, правда уже без ножек и фанеры - один остов , но сделан этот остов был из очень прочной цельной доски окрашенной в черный цвет и лакированной - из нее я и сделал основу головки. Нужно сказать что дерево это было наредкость твердое при пилении лобзиком - дымило и пилки я менял чуть ли не каждые десять минут. Угловой генератор продиктовал компоновку и вышло вот что :
Там же , среди строительного мусора отискался кусок старой канализационной трубы из которой я , при помощи нехитрых манипуляций с болгаркой и сваркой соорудил подвес :
Из обрезков механизма для опрокидывания сиванной крышки соорудилась ступица :
Особое внимание стоит уделить лопастям. Лопасти это самый важный и самый сложный узел всего ветряка. От них зависит будет ли шум , вибрации , ну и электричество ..
Разработке разных лопастей я посвятил в общей сложности около пяти лет .. На то время я разрабатывал совершенно новую методику расчета и решил рискнуть , построив лопасти не испытывая их на маленькой модели , как я обычно делаю:
Отдельно два слова про хвост. Хвост этот представляет собой сочетание экономичности , простоты и эффективности . Необычная форма обеспечивает очень мягкое руление и полное отсутствие вибраций - это было проверено потом во время эксплуатации:
Впервые конструкция была собрана на полу :
Угол установки амортизатора - очень важный момент. Этот угол определяет когда станет срабатывать защита , и какой ход будет у головки при опрокидывании:
Система была установлена в Иорданской Долине у моей сестры и успешно без ремонтов и доработок проработала год:
Первая неисправность обнатружилась к весне , заклинил передний подшипник генератора (т.к. генератор подвешен "стаканом" подшипник нахлебался воды и заклинил - в последующих моделях этот дефект доработан и попадание воды предотвращено)
Медвеженок имеет диаметр 1.4 метра , три лопасти , быстроходность 5 , угловой мультипликатор 1:2.8 (бывшая болгарка) , в качестве генератора применен серводвигатель четыре фазы , соединены по две последовательно , выпрямлены, и получившиеся соединены параллельно. Защита от урагана опрокидыванием(tilt-up) на базе амортизатора от багажника девятки.Мачта из водопроводной трубы, высота 3.5 метра,опрокидывается вокруг оси, для удобства работы с ветроголовкой. Испрвно заряжал аккумулятор 45 Ампер, часов использовавшийся для освещения двора в течении года. Сейчас демонтирован для профилактики